Районный педагогический совет
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Районный педагогический совет

«Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности»

         25 августа 2014 году в актовом зале администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялся районный педагогический совет по теме: «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности. В работе совета приняло участие 90 педагогических работников.

         Цель и задачи педагогического совета: рассмотрение актуальных вопросов и обмен опытом организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Новосибирского района Новосибирской области  в соответствии с  ФЗ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании Российской Федерации».

         Своим опытом работы поделились:

          Омельченко Елизавета Александровна,  кандидат педагогических наук, доцент Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»  «Самореализация школьников во внеурочной деятельности как проявление  культуры самовыражения»;

            Ефимова Светлана Сергеевна, руководитель муниципального учреждения социально-культурного объединения «Гармония» председатель Женского Совета поселка Железнодорожный «Живем, творим и дарим настроение»;

            Лылова Надежда Даниловна, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области - лицей № 13 п. Краснообск «Работа с одаренным ребенком в процессе организации внеурочной деятельности»;

          Воробьева Наталья Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области - Раздольненская  средняя общеобразовательная школа № 19 «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся в условиях внеурочной деятельности на примере реализации  регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»;

          Черняева Екатерина Геннадьевна, директор  муниципального казенного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»: «Результаты анкетирования родителей Новосибирского района о внеурочной занятости детей в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и спорта»;

          Шкиль  Светлана Петровна, руководитель структурного подразделения центра по научно-исследовательской работе, кандидат биологических наук  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирского района Новосибирской области «Станция юных натуралистов» «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время»; 

        Рылова Валентина Васильевна, методист муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа «Чемпион» «Дополнительное образование как система современных технологий включения ребёнка во внеурочную деятельность».

          Работа педагогического совета показала, что в контексте ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Новосибирского района проводится большая работа по организации внеурочной деятельности с целью самореализации школьниками личностных ресурсов.

          Опыт работы учреждений по проблеме позволяет сделать вывод: не может быть единой организационной модели внеурочной деятельности, как не может быть единой основной образовательной программы у всех общеобразовательных школ. Проблемы в организации внеурочной деятельности остаются, и решать их необходимо через поиск новых форм внеурочной деятельности, оптимальных для школ Новосибирского района Новосибирской области. Ограниченность рамок объединений по интересам и проектной деятельности не решает основной задачи внеурочной деятельности: удовлетворения разнообразных интересов детей в неформальном общении.

          В заключение районного педагогического совета было принято решение:

          Работу образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС признать удовлетворительной.

          2. МКОУ «ИМЦ»

- изучить и обобщить инновационный опыт работы образовательных учреждений района по теме «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности» для использования в образовательных учреждениях Новосибирского района

- организовать семинары для классных руководителей образовательных учреждений по представлению инновационного опыта внеурочной деятельности в образовательных учреждениях как средства развития и самореализации личности школьников.

          3. Муниципальным образовательным учреждениям предложить использовать в работе положительный опыт:

- МАОУ – лицей №13 по организации внеурочной деятельности и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и подростков;

- МБОУ ДОД  НСР НСО «СЮН» по организации внеурочной деятельности  детей, имеющих ОВЗ, с применением проектно-исследовательской деятельности, направленной на их самореализацию.

- учреждений дополнительного образования Новосибирского района по формированию социально значимых личностных ориентаций школьников, позволяющих им успешно реализовать свой потенциал. 

         4. Муниципальным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования усилить взаимодействие по организации внеурочной деятельности обучающихся. 

         5. Учреждениям дополнительного образования района:

- Провести мониторинг востребованности образовательных услуг практико-ориентированной деятельности.

- Расширить перечень образовательных программ в сфере дополнительного образования, направленных на социализацию, профессиональную ориентацию, предпрофессиональную подготовку детей в зависимости от наличия ресурсов, способствующих развитию и самореализации школьников.

- Продолжить работу по систематизации и обобщению творческого опыта педагогов дополнительного образования района, тиражирование передового опыта педагогов Новосибирского района.

- Организовать адресную работу с детьми с ОВЗ, детьми из малоимущих семей, детьми мигрантов, детьми, оставшимися без попечения родителей.         

Большое спасибо всем участникам районного педагогического совета.

Фотоотчет

1s

2s

3s

Решение педагогического совета «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности»