В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» все образовательные учреждения должны систематически реализовывать комплексные мероприятия с целью контроля внутренних процессов, поиска путей их модернизации и выполнения актуальных нормативных требований.
Самообследование – процедура оценки состояния различных элементов образовательной деятельности организации на предмет соответствия законодательству, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности образовательной организации (ОО). Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОО, а также подготовки отчёта о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчёт о результатах самообследования размещается на официальном сайте ОО и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.
Этапы самообследования
- Планирование и подготовка работ по самообследованию;
- Организация и проведение самообследования;
- Обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчёта;
- Рассмотрение проекта отчёта коллегиальным органом управления организации (в соответствии с Уставом ОО);
- Корректирующие мероприятия.
Документы ОО по самообследованию
- Положение (порядок) проведения самообследования ОО;
- Приказ о проведении самообследования на текущий год;
- Протокол коллегиального органа управления ОО о рассмотрении проекта отчёта о результатах самообследования;
- Отчёт о результатах самообследования (подписан руководителем ОО и заверен печатью).
Отчёт о результатах самообследования ОО – значимый мониторинговый документ, который составляется на основании данных комплексной целевой проверки и отражает объективную оценку результатов деятельности ОО по всем направлениям.
Отчёт о результатах самообследования включает 2 части (раздела):
- раздел 1 «Аналитическая часть» по направлениям:
- образовательная деятельность;
- система управления организацией;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- организация учебного процесса;
- востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-техническая база;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- раздел 2 «Показатели деятельности организации» и их анализ.
Документы (нормативная база)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: статья 29. Информационная открытость образовательной организации (п. 3 часть 2)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07 2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»
- Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.04.2014 № 920 «О сборе информации о показателях деятельности организаций, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию»
- Приказ министерства образования Новосибирской области от 22.02.2019 № 405 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.04.2014 № 920»