Региональные мониторинги качества образования

В Новосибирской области реализуется региональная система оценки качества образования (РСОКО), которая представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов субъектов РСОКО, участников образовательного процесса и общественности. 

Целью РСОКО является получение, распространение и использование достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования и причинах, влияющих не его уровень, для формирования информационной основы управления образованием и представления участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам. 

Результаты РСОКО используются для решения управленческих задач на уровне образовательной организации, в том числе: 

  • информирования обучающего, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; 
  • анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательных организаций; 
  • разработки / корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся; 
  • оптимизации инфраструктуры и системы управления; 
  • проведения самообследования и подготовки публичных отчётов. 

ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования», как один из субъектов регионального уровня РСОКО, в рамках реализации Модели региональной системы оценки качества образования с 2013 года проводит региональные мониторинги качества начального общего, основного общего и среднего общего образования. 

Цели проведения мониторинга: 

  • получение достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся; 
  • выявление тенденций изменения уровня учебных достижений, факторов, влияющих на уровень учебных достижений. 

Очередной этап мониторинга проводится: 

  • по общеобразовательному предмету «Математика» в 2017 и 2019 гг. 
  • по общеобразовательному предмету «История» в 2018 и 2020 гг.  

Нормативные документы: 

Оценочные процедуры