Международные исследования

         Исследование PISA (Programme for International Student Assessment)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Целью программы PISA является оценка способности учащихся 15-летнего возраста использовать приобретенные в школе знания и умения для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трём основным направлениям: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная грамотность.

Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году.

Более 200 образовательных организаций из 43 субъектов Российской Федерации участвовали в проведении очередного цикла исследования PISA-2018. Основное внимание в нём было уделено оценке функциональной грамотности в области чтения и выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы. Участие в исследовании приняли порядка 80 стран и экономик мира.

Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

 

        Исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественнонаучном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.

Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественнонаучного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.

Цикл проведения исследования составляет 4 года. Исследование спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Россия участвует во всех циклах исследования, начиная с 1995 года.

Отличием исследования TIMSS-2019 является переход на компьютерное тестирование. В исследовании участвуют более 60 стран мира, в России – 590 школ из 49 регионов, в их числе 12 школ Новосибирской области. В Новосибирском районе участниками исследования стали учащиеся 8 класса МКОУ «Ленинская СШ № 6».

Национальным координатором реализации исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».