Подводим итоги…
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Подводим итоги…

100 1 сентября 2014 года станции юных натуралистов исполнилось 25 лет.

Руководит коллективом более 20 лет Любовь Николаевна Мокшина – руководитель высшей квалификационной категории, Авангард образования, Почетный работник МО РФ. Она внесла большой вклад в становление станции как образовательного учреждения высшей квалификационной категории.

Станция, прошедшая 25-летний путь своего становления и развития, находится в научном центре Сибирского отделения аграрной науки и решает задачи эколого-биологического направления.

Сегодня в штате СЮН – 74 сотрудника, из них: 6 – административных работников, 20 – постоянно работающих педагогических работников, 39 - педагогов совместителей, 13 – вспомогательный и технический персонал.

Кадровый состав СЮН представлен высококвалифицированными специалистами: два почетных работника МО РФ, два отличника народного просвещения, 5 - имеют грамоты МО РФ, 1 доктор биологических наук, 4 кандидата биологических наук, 3 кандидатов сельскохозяйственных наук, 1 кандидат ветеринарных наук; 1 кандидат педагогических наук.

Среди руководящих  и педагогических работников 73 % имеют высшую и первую квалификационную категории.

Структура СЮН представлена тремя структурными подразделениями:

натуралистическое:

  • школа раннего развития;
  • биологии и сельскохозяйственного опытничества;
  • эколого-прикладного творчества;

эколого-краеведческое;

центр по научно-исследовательской работе.

Направления образовательной деятельности:

  • эколого-биологическое;
  • естественно-научное;
  • туристско-краеведческое;
  • художественно-эстетическое;
  • культурологическое;
  • социально-педагогическое.


Целью деятельности СЮН является формирование экологической культуры обучающихся через включение их в трудовую, практическую природоохранную, проектную, опытническую и научно-исследовательскую деятельность.

Образовательный процесс строится на основе интегрированной научной картины природы и социальной действительности и направлен на:

  • формирование у детей целостного представления о природе и обществе;
  • выработку ценностного отношения к природному окружению на основе экологической этики;
  • формирование деятельностного подхода к охране и благоустройству природы родного края;
  • углубление и расширение знаний и умений в поисково-исследова­тельской деятельности.

Образовательное пространство включает:

  • Общеобразовательные школы;
  • Малая сельскохозяйственная  академия школьников СО Россельхозакадемии;
  • Государственные научно-исследовательские учреждения Сибирского отделения аграрной науки и Российской академии наук;
  • Новосибирский государственный аграрный университет;
  • Центральная научная сельскохозяйственная библиотека.

Приоритетным направлением на станции является исследовательская деятельность обучающихся. Исследования ведутся в направлениях: растениеводство, цветоводство, животноводство, ветеринария, орнитология, аквариумное рыбоводство, микробиология, экология и краеведение.

При обучении используется очная и заочная формы обучения.

По очной форме обучаются учащиеся образовательных организаций п. Краснообск и Малой сельскохозяйственной академии (МСХА) школьников, организованной при Президиуме Сибирского отделения аграрной науки в целях привлечения к сельскохозяйственным дисциплинам способной, талантливой молодежи для последующей подготовки кадров сельскохозяйственной науки и производства.

Заочная форма обучения используется  в заочной школе «Юный исследователь», созданной с  целью выявления, развития, поддержки детей и привлечению учащихся школ Новосибирской области к научно-исследовательской деятельности.

Обучающимися СЮН проведено 253 исследовательских и 115 опытнических работ по очной форме, 118 опытнических работ по заочной форме обучения.

В рамках партнерского объединения, выстраивая систему довузовского профильно-ориентированного образования, школы, станция и МСХА школьников реализуют модель подготовки научных кадров.

Качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических работников. Педагоги СЮН ежегодно участвуют в конкурсах. За последние пять лет Лауреатами стали 7 педагогов в различных конкурсах:

  • Беспрозванных Д.С. –  областной тур Всероссийского конкурса «Юннат» номинация «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» (2010 г.);
  •  Малыхина С.М. – областной тур Всероссийского конкурса методических материалов в номинации «Методическое обеспечение организационно-массовой работы» (2010 г.);
  • Самарцева О.В. – Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» номинация «Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования» (2011 г.);
  • Шкиль С.П. – областной тур Всероссийского конкурса методических материалов в номинациях «Методическое обеспечение учебного процесса» (2012 г.);
  • Парушкин Д.А. –  Межрегиональная выставка-конкурс произведений декоративно-прикладного искусства современных мастеров Сибири и Дальнего Востока (2013г.);
  • IV Всероссийский конкурс мастеров традиционных ремесел и народных промыслов номинация «Роспись по металлу и дереву» (2014 г.);
  • Шкиль С.П. – областной конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования номинация «Естественнонаучная» (2014 г.).

Педагоги делятся своим опытом, выступают на региональных и Всероссийских семинарах и конференциях. Ежегодно СЮН организует и проводит научно-практические конференции, районные и областные семинары по организации исследовательской деятельности для учащихся и учителей образовательных организаций. За этот период на базе СЮН проведено 12 районных и 9 областных семинаров. По результатам педагогической деятельности за 2010-2014 гг.  опубликовано 10 статей в научных трудах, материалах научных конференции.

Результатом педагогической деятельности является успешное участие обучающихся нашего учреждения в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня. За последние три года  – 71 лауреат, из них: 49 региональных, 18 Всероссийских и 1 Международного конкурсов, 4 лауреата премии Губернатора Новосибирской области, 1 лауреат премии Президента РФ.

По результатам деятельности, на основании предложения Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, станция внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2014». В декабре СЮН стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «100 лучших организаций дополнительного образования детей» в рамках III Всероссийского образовательного форума «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы России». Директору Мокшиной Любови Николаевне вручен почетный знак «Директор года – 2014».

Сегодня стация юных натуралистов – это:

  • открытая,  социально-педагогическая система, которая создает комплексно-образовательное пространство для развития и саморазвития каждого ребенка;
  • связующее звено экологического сотрудничества между образовательными учреждениями Новосибирского района;
  • координатор и организатор районных, областных и федеральных эколого-натуралистических и природоохранных мероприятий;
  • ресурсный центр факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГОУ ВПО Новосибирский Государственный педагогический университет по организации дополнительного образования;
  • региональное отделение Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета» Новосибирской области;
  • форма социальной защиты детей, где ребенок получает углубленные знания натуралистического профиля, допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку;
  • начальное звено в единой модели подготовки научных кадров для сельскохозяйственного производства.

Svidetelstvo

Svidetelstvo1

100