Управленческое видение учебно-педагогической ситуации нового типа
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Управленческое видение учебно-педагогической ситуации нового типа

-   091214 05 Семинар  по теме «Конструирование учебно-педагогической ситуации нового типа» для заместителей директоров и старших воспитателей прошел 9 декабря  2014 года. Семинар проходил в игромодельном характере с акцентом на  организационно-деятельностный формат. 

Предметом обсуждения  стало уточнение различения между традиционной ситуацией (трансляции знаний) и новой организацией самодвижения учеников. Внимание участников было направлено на решение следующих вопросов:

  • По каким критериям управленец, наблюдая за мероприятием, может опознать учебно-педагогическую ситуацию нового типа?
  • Всегда ли объединение детей в группы на уроке  -  это признак ситуации, соответствующий требованиям ФГОС?
  • Как и по каким критериям можно определить эффективность работы группы при представлении результатов  ее деятельности?

Сами участники были погружены в ситуацию самоорганизации, когда для групповой работы было предложено задание в следующей формулировке «Поработайте эффективно».  Такое неопределенное задание претерпело трансформацию в каждой группе. Отследить эту трансформацию  самим участникам было сложно. Помочь в самонаблюдении и работе могли бы игротехники, но их в этой ситуации не было. Переходы между традиционной ситуацией и ситуацией нового типа   на этом семинаре обозначались ведущими, а потом только опознавались участниками. Благодаря таким переходам участники постоянно сталкивались с необходимостью различать и замечать свои «склейки» и стереотипы. Это  было непривычно, но все осознавали необходимость такой работы.

В конце семинара участниками  было предложено на следующей игре поработать в группе  с игротехниками и посмотреть, поменяется ли  процессе  деятельности  и ее результат. Было высказано желание продолжить работу по построению критериев   эффективности групповой работы и ответов  на вопросы:

  • Чем группа отличается от команды, а команда – от коллектива?
  • Как воспроизводится эффект команды при смене участников?
  • Как меняется ситуация и результаты работы  при включении в группу  позиции игротехника?

Обучиться конструированию ситуаций оказалось делом нелегким. Обретение этой способности  занимает длительное время. А вот оказаться в учебно-педагогической ситуации нового типа можно легко, достаточно прийти на игромодельные семинары, которые проводит группа формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ».

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

23.12.2014

-   091214 04

-   091214 05

-   091214 06