«Зачем нужны игромодельные события?»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

«Зачем нужны игромодельные события?»

IMG 20141208 105517

На базе  ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ 8 декабря 2014 года прошел учебно-деятельностный семинар по теме «Реализуемость игромодельного события». Участники семинара, молодые педагоги, вспоминали и обсуждали организационно-деятельностную игру «Переход в инновационное пространство, как коренное условие повышения эффективности педагогической работы» (http://edunor.ru/773-obrazovatelnyj-proekt-pedagog-novoj-formatsii).

Большинство молодых коллег волнуют вопросы:

  • Как мотивировать учащихся к приобретению знаний по своему предмету?
  • Как мотивировать себя на работу?
  • Как проводить урок в деятельностном подходе, чтобы он укладывался в 45 минут?
  • Как планировать и проектировать эффективно свои уроки?

Конечно, можно ответить на вопросы с теоретической точки зрения. Но если усложнить поставленные вопросы акцентом «А как мне это сделать?», то ни лекцией, ни одним семинаром уже не ответишь. Поиск ответов требует от человека, задавшего вопросы, не только собранности, внимательности, но и терпеливости и пытливости. А ответы на эти вопросы появляются только с приобретением соответствующих способностей.

Такие способности приобретаются в специально организованном игромодельном пространстве. Именно такое пространство, в котором конструируются ответы на вопросы и приобретаются соответствующие способности, регулярно создает группа формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ».

Наши участники не боятся сложных и трудных вопросов, работы,  связанной с конструированием.

Участники нынешнего семинара в поисках ответов стали выделять инструменты, примененные на игре, которые можно использовать в своей педагогической практике.  Отрадно отметить то, что некоторые педагоги уже пробовали поменять свои действия во взаимодействии с учениками.

Очень подробно как инструмент обсуждался прием «выворачивания в ситуацию». Неожиданным организационным решением было то, что итоги групповой работы подводили участники, не ездившие на трехдневную игру. Им для этого необходимо было ответить на вопрос «Чем то, что происходит на этом семинаре и о чем рассказывают участники ОДИ, отличается от привычных мероприятий?». Это позволило сместить акцент внимания с содержания на действия. 

Из обсуждения стала прорисоваться картина успешности трехдневной игры и перспективный план будущих действий. На данном этапе еще не получены ответы на все поставленные вопросы, но уже виден путь, как они решаются.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

15.12.2014

IMG 20141208 105412

IMG 20141208 105517

IMG 20141208 105532

IMG 20141208 105613

-   081214 03