Игромоделирование как способ разрешения педагогических затруднений
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Игромоделирование как способ разрешения педагогических затруднений

20141117115120

17 ноября 2014 года в помещении МБОУ Краснообской СОШ №2 проходил  рефлексивный практикум межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района. Условием начала обсуждения  стала проведенная 30 октября - 1 ноября организационно-деятельностная игра (далее ОДИ) «Переход в инновационное пространство как коренное условие повышения эффективности педагогической работы». 

Воспоминания и рассказы об ОДИ позволили педагогам поднять вопросы включенности в ситуацию. Как помочь ученикам включиться в работу урока (особенно если были пропуски)? Как включиться самому в процесс обсуждения, если происходящее не соответствует ожиданиям («мне расскажут, а я законспектирую») и сложившимся представлениям?  Для ответа на поставленные вопросы участники обратились к моделированию ситуации, используя один из принципов ОДИ, суть которого в том, что в процессе «проигрывания» учебного занятия   обозначаются точки логического «разрыва»,  и ситуация «здесь и сейчас» достраивается до целостности.  За основу для построения модели занятия взяли урок алгебры в 10 классе по теме «Формулы приведения», предложенный Евшиной Валентиной Андреевной, учителем МБОУ «Каменской» СОШ №44

Проигрывание игромодельной ситуации позволило увидеть, что обозначения темы редко хватает для организации включенности учеников на уроке. Успех ситуации зависит  от двоих (и ученика, и учителя). Если урок начинается с фронтального опроса, то это помогает запустить ученикам процессы восприятия и памяти. И от действий учителя зависит,  будут ли подключены операции мышления.

В конце работы учителя отмечали, что им сложно, непривычно, но с каждым разом все интереснее работать в игромодельном режиме. А организаторы были рады, что к нам присоединяются заинтересованные и пылкие  коллеги.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

21.11.2014

20141117115120

   171114 05