Проблемное поле или перспективы развития
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Проблемное поле или перспективы развития

201014 01 20 октября  2014 г. в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ» прошел первый в новом учебном году семинар межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды» под руководством группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ». 

Впервые в нашей работе  участвовали представители «Гуманитарной экспертной школы» Фонда «Эндаумент  НГУ».  Построение проблемного поля  на  год началось с озвучивания личных затруднений и вопросов  участников.  В нашей творческой группе много учителей начальных классов, поэтому неудивительно, что и основной запрос был от них:  как сделать безболезненным для детей переход в основную школу. Пространство в школе должно быть устроено так, чтобы   все участники образовательного процесса могли раскрывать свои способности и реализовывать свой потенциал наиболее полно. А при переходе на новую ступень необходима не адаптация, которая останавливает развитие, а скорее проблематизация, выводящая  ученика на новую, более высокую ступень развития. Игротехники, впервые работавшие с  взрослыми педагогами,  строили своё понимание педагогического процесса через вопросы и уточнения, и именно это внесло в ход семинара так необходимое нам оживление: учителя перестали чувствовать себя студентами,  и начали активно  передавать свои знания.  В результате активного обсуждения  проблем педагов,  мы вышли на следующую тематизацию:

  1. Что такое ИОС с точки зрения преемственности, а преемственность с точки зрения  операциональности.
  2. Каковы механизмы преемственности между начальной школой и основной.
  3. Как организовать эффективное взаимодействие между учениками разного уровня внутри класса.
  4. Каковы диагностические критерии перехода между ступенями.
  5. Каковы диагностические критерии освоенности операций учеником.
  6. Как организовать эффективное взаимодействие между учителями - предметниками и    учителями начальной школы.

У организаторов семинара тоже были свои запросы: в прошлом учебном году в ходе работы творческой группы учителей МБОУ Криводановской СОШ № 22 удалось выделить новую форму учебности: «Игромодельный открытый урок». Предполагается, что для   решения  затруднений в поле начальной школы и в поле среднего звена эта форма является действенной. К сожалению, не удалось продолжить работу в этом направлении в школе № 22, поэтому организаторы предлагают апробировать её с помощью межпредметной  творческой группы. В прошлом году начало этому уже было положено, в этом году необходимо исследовать границы применимости новой учебной формы.

По общему суждению выстроить проблемное поле группы удалось. При этом, семинар проходил в хорошем темпе, имел все внешние признаки деятельностно- моделирующего. Все почувствовали сложную, напряженную работу коллективной мысли и радость совместного труда. И после обеда ряды наши не поредели.

Бреховских Т.В.

учитель математики МБОУ -  Криводановская СОШ № 22,

методист МКОУ «ИМЦ»

24.10.2014