Итоги реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» обсудили на районном семинаре в Боровской школе №84
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Итоги реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» обсудили на районном семинаре в Боровской школе №84

190514 1

Три года назад был запущен проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». За это время многие учебные заведения получили большой опыт и значимые результаты. Педагоги Боровской школы №84 на районном семинаре рассказали о том, как они реализуют проект. 

Встретила участников семинара директор школы Ирина Владимировна Бажина: «Я рада, что сегодня пришли наши друзья, школы, которые работают с нами в проекте с самого начала. Это коллеги из сел Береговое, Ново-Шилово, Сенчанки. Приятно, что мы продолжаем сотрудничать. И приятно видеть людей, которые нас поддерживали во всех начинаниях, – сотрудников ОблЦИТ». Свои ожидания выразила Надежда Васильевна Мышлецова, начальник управления образования администрации Новосибирского района НСО: «Я горжусь, что имею непосредственное отношение к педагогическому сообществу Новосибирского района и стала членом вашей команды».

190514 2 190514 3

О том, как проходила работа в проекте, рассказала Валентина Ильинична Вержанская, старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ: «Трехлетний период закончен, но сам проект не заканчивается, он запланирован до 2016 года. Хочется отметить, что около 10% школ проекта – из Новосибирского района. Новосибирский район занимает второе место после г. Новосибирска по активности учителей по использованию дистанционных форм обучения. Для вовлечения детей в образовательный процесс, для повышения интереса ребят к предмету сетевые учителя используют такие возможности информационной образовательной сети (ИОС) «Телешкола», как видеоконференции, форумы, проекты, конкурсы. Приобретенный в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» опыт учителя будут использовать в дальнейшем для организации дистанционного обучения учащихся в Региональной системе дистанционного обучения». Валентина Ильинична вручила лучшим педагогам дистанционного обучения благодарственные письма. 

190514 7

Обобщила опыт работы Новосибирского района куратор проекта в МБОУ «Боровская СОШ №84» Елена Александровна Фриккель. Она отметила, что школа работает в проекте с 2011 года, для координации работы межшкольных групп в «Телешколе» проводятся совещания школ-партнеров, на которых учителя могут обмениваться опытом, решать накопившиеся вопросы. Большая работа была проведена по ознакомлению родителей учащихся с дистанционными формами обучения, были организованы собрания, где родители могли познакомиться с учителями из других школ, которые преподают их детям. 

О своем опыте рассказали сетевые преподаватели. Татьяна Петровна Крепак, учитель математики, работает в проекте все три года. Она рассказала о достоинствах «Телешколы»: «Можно изучать предметы вне стен школы, использовать современные методы. Темп обучения индивидуален, есть возможность проводить индивидуальные консультации». 

Татьяна Васильевна Крепак, учитель русского языка и литературы, использует дистанционное обучение и при подготовке к государственной итоговой аттестации. Педагог считает, что так можно наиболее полно видеть готовность детей к экзамену: «Детям интересно здесь работать, так как, отвечая на вопросы, они сразу видят результат. Если сделал неправильно, то есть возможность посмотреть теорию, сделать вторую попытку, запросить у преподавателя рекомендации». 

190514 8 190514 9
190514 10

Учителя используют разные формы организации учебного процесса. Галина Николаевна Нуркаева, учитель начальных классов, рассказала коллегам, как она при обучении использует функции форума: «Форум позволяет повысить интерес к предметам у ребенка, к тому же можно уделять время индивидуальной работе. Ученик может высказывать свои мысли, комментировать заявленную тему, общаться с учителем и одноклассниками, задавать вопросы и получать ответы. Я легко могу понять, какая тема популярна у школьников, по количеству полученных сообщений. Мои дети сами научились создавать форумы». 

В дистанционном обучении можно развивать проектную деятельность школьников. Галина Николаевна Францева работает в школе недавно и проектами стала заниматься только с февраля. Но есть уже две готовые работы. Педагог помогла ученице 2 класса осуществить давнюю задумку: проект «В гостях у цветных карандашей». Это обучающий фильм, в котором можно узнать, как правильно рисовать карандашами начинающим художникам. С другим учеником учитель сделала брошюру «Семейство кисточек». Материал содержит информацию о разнообразии кистей для рисования, советы по выбору. «Проекты делать нетрудно, так как все этапы прописаны простым языком, – рассказала Галина Николаевна. – Когда Ксюша делала фильм про карандаши, она заболела, тут я и увидела все плюсы обучения в «Телешколе». Всю работу мы вели дистанционно».  

Константин Владимирович Шпартюк, учитель обществознания, считает, что видеоконференции – это одно из самых эффективных средств дистанционного образования, которое приближено к реальному общению. «Ученики могут предоставить отчет о проделанной работе, задать вопросы учителю», – прокомментировал педагог.

Материал взят с сайта ОблЦИТ