Различение стало рабочим инструментом!?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Различение стало рабочим инструментом!?

2104 Необычно прошло подведение итогов  на заключительном рефлексивном практикуме межпредметной творческой группы  учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды» 21 апреля в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ». Необычность заключалось в организации события, в том, что происходило не обсуждение того, чего достигли и поняли за этот учебный год, а живая демонстрация освоенных средств и понятий. Для этого проигрывали ситуацию урока математики для 5 класса по теме «Системы счисления», который проводила Сирица О.В., учитель  математики МБОУ Плотниковской СОШ №111.

Участники отмечали, что такой организации процессов и пространства до сих пор не встречали ни на открытых уроках, ни на мастер-классах, ни на тренингах и других курсах повышения квалификации. «Так в чем же необычность?» - спросит пытливый читатель – «Что там происходило?».  Происходило моделирование реальной ситуации урока с остановками. Во время этих остановок происходило детальное рефлексивное обсуждение, в котором выявляли средства, способы и логику ведения урока, рассматривали каждый момент урока с точки зрения позиционности и полезности для достижения целей.

Участники творческой группы отвечали себе на вопросы:

  • насколько они научились смотреть на события и процессы, в них происходящие, с позиции мыследеятельностного подхода;
  • какими средствами (способами) замечают ростки принципиально нового;
  • как идет перестройка своей логики и  понятийного аппарата.

В конце рефлексивного практикума участники пришли к следующим выводам:

  • В этом году группа решила часть задач по достижению поставленной цели (создание современной среды на уроке).
  • На данном практикуме зафиксировали, что уже можем  делать.
  • Различение стало рабочим инструментом.
  • На следующий год необходимо продолжить  работу в этом направлении в соответствии с составленным планом.

Организаторы (группа формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ») предложили участникам группы написать эссе на тему «Какие различения были построены в этом году на творческой группе», по возможности ответить еще на вопрос  « за счет чего, с Вашей точки зрения, сделаны эти различения?». Тексты, с согласия авторов,  предполагается опубликовать в методическом сборнике МКОУ «ИМЦ».

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района

25.04.14

2104

21041

210414

210414 06