Игра - дело очень серьезное
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Игра - дело очень серьезное

080414 05 8 апреля 2014 г. в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ» прошел последний в этом учебном году учебно-деятельностный семинар «Основы управленческой деятельности» для заместителей директоров и старших воспитателей, имеющих стаж работы в должности до 3 лет. Этот семинар прошел в форме организационно-деятельностной игры (далее ОДИ) по теме  «Командообразование в образовательном пространстве». Целью игры ставилось смоделировать ситуацию образования команды в игровом пространстве. 

Настоящая ОДИ имеет принципиальные отличия от игроподобных мероприятий, которые организуются в последнее время на различных курсах и тренингах. В основе ОДИ лежат научные основы, системно-деятельностные принципы, разработанные отечественной школой методологии. Данная ОДИ была специально спроектирована именно для управленцев, заинтересованных в построении команд в своих учреждениях, группой формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района.

В течение года участники семинара разбирали разные аспекты управленческой деятельности. На прошлом семинаре они подошли к осознанию, что необходимо ощутить и осмыслить некоторые процессы построения коллектива на себе. Это возможно только в игромодельном пространстве. Было принято решение поиграть. Для подавляющего большинства участников семинара это была первая игра «по серьезному». В качестве основной содержательной задачи необходимо было построить гипотезы о затруднениях в деятельности, которые встречаются на уровне учреждения и на уровне района; найти между ними принципиальные различия, основания и критерии различений. Кроме содержательных задач, игрокам предстояло совершить три вида самоопределения: к игре, к содержанию, к предложенной идее. На завершающем этапе после выступления каждой группы рассматривали полученный результат с точки зрения полезности и предлагали свой вариант использования. Т.е. стояла задача не просто представить результаты, но на их основе увидеть ресурс для построения кооперативного взаимодействия. С поставленными задачами справились успешно.

По общему суждению игра состоялась. Все почувствовали сложную, напряженную работу  и импульс коллективной мыследеятельности, как общее достояние, ощутили радость от полученного результата. Поступило предложение продолжить игру на следующий учебный год.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

24.04.2014

080414 05

080414 06

080414 07