Границы применимости
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Границы применимости

180314 06 18 марта  прошла очередная  встреча педагогов МБОУ СОШ№ 22 с группой «Формирования методологической культуры педагогов» МКОУ «ИМЦ». Уже давно такие встречи в школе являются событием неординарным: приходят на занятия учителя заинтересованные, горячо принимающие событие с точки зрения содержания и процесса. Те, кто готов действовать, только не всегда знает, как.

На  этот раз в фокусе  внимания участников встречи  урок английского языка и молодой учитель – Тропина Ольга Александровна.  При подготовке к занятию учителю  пришлось  учитывать, что работать будет не с «профессиональными учениками», а с учителями, которые не всегда  умеют занять соответствующую позицию  в процессе обучения, не имеют того багажа знаний  в английском языке, как ученики 8-9 класса. Поэтому Ольга Александровна  выбрала тему «Интернациональные слова». Не с азов, но и не слишком трудно.

   Учитель считает, что чем меньше она говорит  на уроке, и чем больше действуют сами ученики, тем интереснее детям учиться и лучше будут их результаты. Поэтому работу на занятии организовала в группах, продумав и способ организации таких временных сообществ,  и соответствующую мотивацию. Начислялись баллы и соревновательный момент присутствовал. 

   И очень быстро в ходе работы возникли вопросы:

  • В чем цель занятия: дети должны выучить английские слова, то есть, запомнить, а потом воспроизвести в подходящей ситуации,  или понять механизм словообразования вообще?
  • Чем отличается то, что нам предложили от старого, как опознать, что здесь нового?
  • Как давать подсказку, чтобы она подтолкнула размышления в нужном направлении? И вообще нужно ли её давать?
  • Когда способ мотивации становится орудием манипуляции?
  • Как вообще происходит познание мира? Как мы находим ответы на вопросы?
  • Всегда ли есть границы применимости (метода, способа, знания)? Где они,  эти границы? 

   Обсуждение было горячим, активным. В результате стали приходить к выводу, что в педагогической практике хороший план занятия не гарантирует  будущий результат. Мы часто уходим в своей деятельности в содержание, а нужно акцентировать  внимание на процессе, перевести фокус  на функциональные действия. Увидели, что пока не готовы перейти от связки «Знание –что»  к  «Знание – как». Способов познания мира великое множество, поэтому и педагогическая практика в своём многообразии неисчерпаема. И каждый из учителей – это живой носитель соответствующего образца мышления, которое и должно выращиваться в умах учеников, для его будущего и будущего вообще. Это и есть границы  применимости.

Бреховских Т.В.

                                            учитель математики МБОУ Криводановской  СОШ № 22,

методист МКОУ «ИМЦ» 

 180314 03 1

180314 06