Заметка о творческой группе 17.03.2014 "От теории к практике"
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Заметка о творческой группе 17.03.2014 "От теории к практике"

Последние две встречи межпредметнойтворческой группы «Создание современной образовательной среды» учителей Новосибирского района можно назвать поворотными в работе всего направления  деятельности группы. От размышлений и рассуждений участники перешли к  конкретным действиям.Стали проверять на практике теоретические представления, построенные в ходе совместных обсуждений.

В феврале участники творческой группы вплотнуюприступили к рассмотрению вопроса, как создается образовательная среда на уроке. Хотелось бы, чтобы попадая в эту среду, ученик после каждого урока выходил с освоенным новым  способом получения знаний,метапредметным умением,  а не только с теоретическими сведениями. Для решения этой задачи может послужить  идея делегирования  части функций педагога ученикам, назовём их условно  помощниками. На встрече участники выделяли функции педагога на каждом этапе урока и сопоставляли их с действиями учеников. Оказалось, что сделать это не так просто. Тогда же было принято решение смоделировать на следующей встрече учебную ситуацию и обсудить её.

В марте участники смоделировали и проиграли ситуацию урока  в малокомплектнойшколе, когда одновременно проходит урок русского языка в 3 классе и урок математики в 1 классе. В роли учителя выступалаУряшева О.В., учитель начальных классов МКОУ Краснояровской ООШ №49. Остальные участники были «учениками».Игра была захватывающей, участники на себе ощутили все особенности такого урока и групповой работы, окунувшись в общее пространство, в котором простраивается сложное взаимодействие  учитель-первоклассники, учитель – третьеклассники, ученик – ученик и класс-класс.

При обсуждении акцент делался на причинно-следственную связь действий учителя и учеников. Отвечали на вопросы, поставленные перед началом игры:

  1. Что и как делается каждым позиционером в таком взаимодействии?

  2. Какими способами осуществляется взаимодействие между учениками?

  3. Какими средствами должен владеть учитель, чтобы эффективно управлять этим взаимодействием?

Рефлексия проигранной ситуации привела к следующим выводам:

  1. Формальное деление на группы –это еще не деятельностный подход.

  2. Коррекция движения группы требует со стороны учителя особых способностей и теоретического знания.

  3. Ученики на таком уроке попадают сразу в ситуацию дефицита внимания учителя. Это вынуждает обратиться к товарищам, способствуетстать самостоятельными.Именно здесь выходят на первые позиции помощники.  

  4. Сотрудничество – это сложный процесс, требующий от участников многого, в том числе, умения самоопределяться  ксложившейся ситуации.

В результате такой работы участники получили ответы на многие вопросы, но возникли и новые, на которые  будем отвечать с помощью моделирования ситуации в ходе  новых встреч.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района

31.03.2014