Добро – не наука, оно действие
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добро – не наука, оно действие

220114 02 

Очередная встреча педагогического  коллектива МБОУ Криводановской СОШ №22 с группой формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» состоялась 21 января 2014 года. Была продолжена  работа  по осознанию образовательных ситуаций, возникающих на уроках. 


Добро – не наука, оно действие

(Р. Роллан)

 

Очередная встреча педагогического  коллектива МБОУ Криводановской СОШ №22 с группой формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» состоялась 21 января 2014 года. Была продолжена  работа  по осознанию образовательных ситуаций, возникающих на уроках.

На этот раз в центре внимания была начальная школа. Урок вела Пак Н.А. – учитель начальных классов школы, а роль ученика смог примерить на себя каждый из присутствующих. «Ученики» были разные – и успевающие и не очень, некоторые не сразу смогли включиться в тему, а некоторые достаточно быстро выключились из неё. Неожиданным было всё. Непреклонность учителя, не дающего вопросами сбить себя с толку и отступить от плана урока. И необычность выбора предмета: не математика или русский язык (которые считаются основными в школе, как ни крути), и не физкультура с её нормативами и конкретикой (http://edunor.ru/289-novyj-vzglyad-na-urok-fizkultury).

Это был урок этики в 4 классе по теме «Добродетель и порок». Какою мерой измерять добродетель и порок, где те критерии, которые можно предложить ученикам для количественной оценки таких абстрактных нравственных понятий? Как преподавать нравственность, может ли ученик «научиться быть нравственным»? Каждого задело за живое. Куда может увести ученика порочный учитель, умея облекать в цветистые фразы полное отсутствие нравственности? Не получится ли так, что мы, желая воспитать высоконравственного человека, получим в результате такие свойства личности, как ханжество, начетничество, словоблудие? Осознание собственной ответственности педагога перед учеником было оглушающим: если за нашим словом не стоит поступок, если мы говорим одно, а делаем другое, то именно этим мы воспитываем в ребенке лицемерие и лживость.

На первое место на этом семинаре вышли не модели уроков, ни способы построения единого образовательного пространства с переносом одной предметности на другую, а значение нравственной позиции  педагога, степень его влияния на ученика. Что и как развиваем на таких уроках, или на своих предметных, что формируем, как воспитываем?  Вопросы остались открытыми. А на школьной доске, которая обычно к концу семинара заполнена схемами и словами, была написана только дата.

 Бреховских Т.В.

учитель математики МБОУ Криводановской СОШ№  22,

методист МКОУ «ИМЦ».

23.01.2014

220114 04

220114 02