Что такое «среда» и как её создавать?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Что такое «среда» и как её создавать?

210114 03  Этим вопросом задались участники межпредметной творческой группы педагогов Новосибирского района «Создание современной образовательной среды» на очередной встрече, которая прошла в помещении ОблЦИТа  (Блюхера, 40) 20 января 2014 года.

Им важно было понять, насколько они в своей работе приблизились к выполнению основной задачи, которую поставили на первом семинаре (http://edunor.ru/166-mezhpredmetnaya-tvorcheskaya-gruppa-sozdanie-sovremennoj-obrazovatelnoj-sredy). Правомерно ли такое название творческой группы? Можно ли создать среду? построить? сформировать? Задача оказалась непростой. Анализируя прошедшие встречи, вспомнили, что построение понятий более сложный процесс,  и чтения определений из различных словарей недостаточно (http://edunor.ru/204-ponyatie-ne-postroish-po-opredeleniyu).

В процессе обсуждения на этой встрече уточнили, что среда,  с точки зрения методологов,  не является объектом, у нее нет четко зафиксированной границы. Отсюда получается, что процессы возникновения, становления и функционирования просто так не рассмотришь. Надо делать что-то другое. А средовый анализ нужно считать лишь предварительным и недостаточным. Для выхода на понимание причины того или иного состояния среды нужно переходить к анализу тех внешних объектов, которые создают эту среду.

Семинар получился проблемным. Участники покидали его с большим количеством вопросов, чем ответов, но с уверенностью, что работу необходимо продолжать.

Приходько Н.А.,

методист МКОУ «ИМЦ»

24.01.2014

210114 03

210114 02