Теория и конкретика
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Теория и конкретика

140114 04oblcit Учебно-деятельностный семинар «Основы управленческой деятельности», прошедший 14 января 2014 года в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ», был посвящен подведению итогов первого полугодия.

Участники, заместители директоров и старшие воспитатели,  вспоминали, что для них было важным значимым, полезным на прошедших семинарах. Выясняли, что стало ясным и понятным, а что требует дополнительного обсуждения. Кто-то приводил примеры того, как изменилась их повседневная практика. А кто-то задавал вопрос: «Как теоретические рассуждения применить на практике?». Многие участники отметили, что к пятому семинару стала меняться их точка зрения. Раньше от семинара они ждали инструкций и примеров как преодолевать затруднения, возникающие в их повседневности. Основное требование было «дайте нам конкретику». Но теперь увидели недостаточность и ограниченность такого подхода. Стало приходить осознание, что только простроенные теоретические представления и критерии позволяют более эффективно принимать решения в различных практических ситуациях. Стала пониматься полезность коллективного обсуждения оргуправленческих задач.

Чтобы не быть голословным, приведем пример. На одном из первых семинаров (http://edunor.ru/194-dokument-kak-sredstvo-normativnoj-organizatsii-vzaimodejstviya-spetsialistov) совместно было построено детальное теоретическое представление о том, что документ является посредником между управленцем и исполнителем. Было осознано, что необходимо соотносить этот документ со своим функционалом и другими нормативными документами. Сегодня коллеги отмечают, что стало понятнее  работать с входящей документацией, т.к.  появилось умение классифицировать документ по функционалу.

Конечно, не все удалось вспомнить и обсудить. Не хватило времени поговорить, например, на тему «построение коллектива», обсуждение которой было начато на последних предновогодних семинарах. Но  задачу освоения инструментов управления  участники с помощью группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» продолжат решать в будущем.

 

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

23.01.2014

140114 04oblcit