Новый взгляд на урок физкультуры
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Новый взгляд на урок физкультуры

На игромодельном событии, прошедшем 17 декабря 2013 г.,  педагогический коллектив МБОУ Криводановской СОШ №22 совместно с группой формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» продолжил работу по осознанию образовательных ситуаций, возникающих на различных уроках.

(Заметку о предыдущем семинаре можно прочесть по ссылке http://edunor.ru/249-igromodelirovanie-dejstvennyj-instrument-professionalnoj-deyatelnosti).

На этот раз  в центре внимания оказался предмет физкультуры. «Почему физкультура, а не русский язык и математика - предметы, которые являются основными в школе?» - спросит сведущий читатель. Организаторы исходили из убеждения, что именно в физкультуре (спорте) есть четкие нормативы. Эти нормативы позволяют оценить степень сформированности навыка (как итога после освоения знания и умения) по этапам. Этим и отличается этот предмет от многих других.

 В ходе совместного обсуждения  участникам семинара стало ясно, что на физкультуре через кинестетические ощущения у учащихся закладываются представления о пространстве, объеме, времени и движении, что без занятий физкультуры ученик не будет успешным ни на уроках русского языка, истории, географии, ни, тем более, на уроках математики.

Участники затронули и другие темы, например, такие как проблемное обучение, формирование межпредметных связей. Несмотря на  такое  разнообразное тематическое содержание рассматриваемых вопросов,   участники семинара удерживали главную цель: построение модели урока, которую можно было бы транслировать на любую предметность. Очевидно, что за одну встречу это не построишь. Строя мостик к последующей работе,  коллеги  обозначили для себя вопросы:

  • как формируется общее учебное пространство?
  • как найти такой способ коллективной работы, когда предметные знания переносятся с одного предмета на другие и формируют познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия?

Приходько Н.А.,

методист МКОУ «ИМЦ»,

26.12.2013

171213 01

171213 02

171213 03