Две точки зрения на «деятельность»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Две точки зрения на «деятельность»

161213 04 Мы продолжаем освещать работу межпредметной творческой группы педагогов Новосибирском района. В помещении ОблЦИТа  (Блюхера, 40) 16 декабря прошла очередная встреча, на которой  педагоги продолжили работу по построению основных понятий системно-деятельностного подхода и применению их в практике.

Основное внимание участников группы было направлено на построение понимания, чем отличаются два подхода,  существующих в культуре,  к  определению деятельности. Один описан в психологической теории, другой рассматривается в системно-мыследеятельностной методологии (далее СМД-методологии). Это различение участники тщательно строят уже на протяжении нескольких семинаров, осознавая, что оно является основой  методологического ядра ФГОС (см. http://edunor.ru/204-ponyatie-ne-postroish-po-opredeleniyu). К тому же, практика показала, что работать только в понятиях психологической теории в настоящее время не достаточно.

Обращение к онтологическим основаниям СМД-методологии позволит не путать комплекс действий и деятельность; репетиторство, как частную  образовательную практику, и образовательную деятельность.  

Особенностью этого семинара стало то, что организаторы совместно с участниками стали анализировать свои собственные действия по критериям полезности, операциональности и эффективности. В результате стало проясняться, как понятийное мышление помогает выстраивать образовательную ситуацию и критерии диагностики, как вопросы становятся условием формирования совместной деятельности.

Приходько Н.А.,

методист МКОУ «ИМЦ»

24.12.13

161213 04

161213 02d