Управление и/ или руководство?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Управление и/ или руководство?

10 декабря 2013 года в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ» под руководством группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ»  прошел учебно-деятельностный семинар «Основы управленческой деятельности» для заместителей директоров и старших воспитателей, имеющих стаж работы в должности до 3 лет.

Была продолжена работа в рамках темы «Построение коллектива». После рассмотрения условий современной ситуации, которые обсуждали на прошлом семинаре  (см. предыдущую заметку http://edunor.ru/248-poisk-otvetov-na-nasushchnye-voprosy-chto-delat-i-s-chego-nachat),  на  данном семинаре можно было бы приступить  к диагностике коллектива. Но участников семинара волновали   другие вопросы, наиболее актуальные для них:

Как организовать взаимодействие заместителя директора с педагогами с позиции управленца и с позиции члена коллектива?

Что делать,  если произошло большое обновление коллектива?

Что делать,  если кто-то из членов коллектива не поддается управлению?

В процессе размышлений и коллективного обсуждения мы пришли к следующим выводам:

Для того,    чтобы ответить на поставленные вопросы,  необходимо различить: чем управление отличается от административно-хозяйственного руководства;

Это сделать, оказывается, не просто. Большинство управленцев, выдвинутых из педагогического коллектива,  осваивает новую должность  по снятому с кого-то образцу, читая книги, задавая вопросы авторитетному человеку. 

Данных действий не  всегда бывает достаточно для освоения норм должностной позиции, так как возникает опасность  вместо управления остаться в пространстве интерперсональных взаимодействий.

Именно здесь  и складывается ситуация, о которой говорят: «коллеги не поддаются управлению». Скорее всего, они не поддаются чему-то другому.

К сожалению, формат заметки не позволяет отразить объемность события. В нем можно  только обозначить одну или несколько тем, которые  обсуждались на семинаре.

Семинар был интересным и насыщенным различными примерами из практики. Коллеги не устают отмечать полезность и контраст этого семинара с курсами, которые им приходится посещать. Становится уже традиционным в пространстве этого семинара обсуждать животрепещущие вопросы, которые становятся условием для возникновения мышления, освоения деятельностного подхода здесь и сейчас, построения  инструментального представления об управлении.

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ»

23.12.13

101213 04

101213 06

101213 04d

101213 06 1d