Игромоделирование – действенный инструмент профессиональной деятельности
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Игромоделирование – действенный инструмент профессиональной деятельности

Продолжаем освещать  семинары, которые проводятся совместно   с педагогическим  коллективом МБОУ Криводановской СОШ №22 (Урок в системно-деятельностном подходе - альтернатива традиционному)

Событие,  произошедшее 19 ноября,  нельзя назвать рядовым. Впервые инициативное ядро педагогов ОУ приступило к реальному игромоделированию, как инструменту освоения современных деятельностных средств. Надо отметить, что игровые формы в образовании только тогда становятся полезными, когда сопровождаются детальным рефлексивным обсуждением. Это ведет к осознанию того, что каждый участник образовательного процесса делает в образовательной ситуации, зачем и  получает  ли  при этом результат.

На данной встрече была смоделирована ситуация начала урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость». Роль учителя исполняла Бреховских Т.В., учитель математики этой школы,  рефлексивное сопровождение ситуации осуществлял Бидюков Б.Ф., методист -  методолог МКОУ «ИМЦ», остальные участники события взяли на себя роль учеников.

В ходе рефлексивного обсуждения поднимались вопросы:

  • Как строить уроки, чтобы у ученика возникало целостное мировоззрение?
  • Как работать со словами, чтобы за ними не стоял набор определений из разных предметных областей, а строилось понятие как специально сконструированная форма мышления?

Некоторые могут задать вопрос: а чем же это отличается от открытых уроков, которые проводятся в школе (там ведь тоже проводится обсуждение)? Давайте говорить откровенно. Открытые уроки давно перестали быть живыми ситуациями обучения. В большинстве своем, это подготовленные отчетные мероприятия с прописанным сценарием, обсуждение  которых превратилось в аналог известной басни И.Крылова «Кукушка и петух».  Понять, чем реальная  педагогическая практика отличается  от имитации,  от бессмысленных и показных действий -  благородная и трудная задача, за которую взялся коллектив МБОУ Криводановской СОШ №22.

 Методист МКОУ "Информационно-методический центр"

Приходько Н.А.

03.12.2013