Поиск ответов на насущные вопросы: «что делать» и « с чего начать»?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Поиск ответов на насущные вопросы: «что делать» и « с чего начать»?

12 ноября 2013 года в помещении ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ» под руководством группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» прошел учебно-деятельностный семинар «Основы управленческой деятельности» для заместителей директоров и старших воспитателей, имеющих стаж работы в должности до 3 лет. На этом семинаре приступили к рассмотрению темы «Построение коллектива».

Сейчас психологические и бизнес-компании предлагают множество образцов и рецептов создания команды, коллектива, проводя тренинги. Но в практике полученные на различных тренингах и курсах знания (представления) не всегда  получается реализовать.   Организаторы  семинара предложили участникам еще один путь: понять в каких условиях эта организованность создается и какова ее функция,  и потом  приступить к самому процессу построения коллектива или диагностике имеющегося.

Процессы, происходящие в стране, районе, поселении, задают противоречивые условия существования педагогических коллективов школ, что, в свою очередь, приводит к трудностям  нормативной реализации функции образования, а, следовательно, и управления коллективом. На семинаре обсуждались некоторые из них:

  • Введение  ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014г. Повторяется ситуация   с введением   ФГОС школьного образования. Нормативный документ, регламентирующий модернизацию, сверху приняли, а исполнительский корпус не подготовили. Ведь образовательная система по щелчку измениться не может.
  • В настоящий момент мы имеем ситуацию «как бы» реализации стандарта. Это связано также с противоречием внутри  ФГОС (механическое соединение психологического и СМД подходов) и  доминирование точки зрения, что «миссия образования – оказывать потребительские услуги».
  • Создание дошкольных групп, как структурных подразделений, при школах. Функционально и организационно эта структура подчиняется школе. Каков   же реальный статус этого подразделения? Какое влияние  в функциональном плане дошкольное образование имеет на  данную структуру, созданную при школе? Какими механизмами должны быть связаны эти две ступени образования?
  • Увеличение количества эмигрантов из ближнего зарубежья при потере коренного населения  приводит  к противопоставлению узко-национальных и соборно- российских ценностей. Это приводит к необходимости строить понимание оснований разных типов мировоззрения, сути и функции языка как посредника между людьми (организованностями).

Итог подвела начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ»,  методист МКОУ  «ИМЦ», В.В. Хрущева: «В этом семинаре ценно то, что мы в своих суждениях ушли от конкретики и работали на философских и методологических основаниях. Коснулись жизненно важных тем,  в том числе,  проблемы языка»

     Методист МКОУ "Информационно-методический центр"

Приходько Н.А.

26.11.13

121113 01

121113 03