Единый методический день «Современные подходы к оцениванию результатов обучения»

Муниципальный единый методический день по теме «Современные подходы к оцениванию результатов обучения» проведён 9 января 2019 года для учителей-предметников и заместителей директоров общеобразовательных организаций. Программа мероприятий

В мероприятиях единого методического дня (ЕМД) приняли участие более 320 учителей-предметников, заместителей директоров школ Новосибирского района, 20 учителей-предметников, заведующих кафедрами и заместителей директоров гимназии № 3 в Академгородке и гимназии № 5 Советского района, 8 учителей СОШ № 154 Первомайского района. Педагогическое событие организовано МКОУ «ИМЦ» совместно с МБОУ гимназией № 3 в Академгородке в рамках программы деятельности регионального ресурсного центра развития образования «Взаимодействие и перспектива» и проведено на базе МАОУ – лицей № 13 п. Краснообск при активном участии педагогического коллектива лицея.

Единый методический день, как форма организации работы районных методических объединений, проводится в целях повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В условиях перехода на ФГОС для всех уровней общего образования возникает необходимость выстраивания новой системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, необходимых им для полноценной реализации своего потенциала в современном мире. По определению А. А. Леонтьева, одного из авторов образовательной системы «Школа 2100» (Педагогика здравого смысла), «функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Поиски путей решения проблем оценочной деятельности учителя и формирования функциональной грамотности учащихся нашли своё отражение в выступлениях пленарной части и в работе тематических секций.

На пленарной встрече с приветственным словом к участникам обратились начальник управления образования администрации Новосибирского района И. В. Бажина и директор МАОУ – лицей № 13 п. Краснообск Н. Д. Лылова. С пленарным докладом «Современные подходы к оцениванию результатов обучения» выступила А. Н. Величко, к. пед. н., доцент, заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФГБОУ ВО НГПУ, научный руководитель ГКУ НСО НИМРО. В своём выступлении Анна Николаевна обратила внимание на вопросы формирования функциональной грамотности школьников как одного из главных результатов образования и ориентации в мире профессий. Рекичинская Е. А., к. пед. н., заместитель директора по НМР, зав. кафедрой иностранных языков МБОУ гимназии № 3 в Академгородке, куратор РРЦРО «ВиП» представила подходы к оценке эффективности образовательной деятельности РРЦРО сетевого взаимодействия школ. Методист ИМЦ Андрусевич И.Г. в своём выступлении обратила внимание на отдельные позитивные аспекты и затруднения при формировании внутренней системы оценки качества образования школы.

Общая проблематика работы тематических секций заместителей директоров по УВР и ВР, педагогов-предметников касалась формирования системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО в условиях реализации ФГОС (программа ЕМД).

Систему работы школы по формированию универсальных учебных действий и технологию создания и анализа административных контрольных работ по формированию УУД представили Быкова И. Н., директор МБОУ СОШ № 80 г. Новосибирска и Москвина А. Н., заместитель директора по УВР. К вопросам формирования функциональной грамотности на учебных предметах «История» и «Обществознание» в своём выступлении обратилась Гуськова А. Г., к. пед. н., преподаватель НИПКиПРО, региональный эксперт, учитель обществознания МБОУ гимназии № 3 в Академгородке. Сергеева Л. В., заместитель директора по НМР МБОУ Гимназия № 5, в своём выступлении рассмотрела пути формирования и способы оценивания личностных результатов обучения.

Широкое представительство педагогов, включающее ведущих учителей и управленческие команды успешных общеобразовательных организаций Советского района, в диалоге с учителями Новосибирского района представивших свой опыт работы по рассматриваемой проблематике, стало возможным, благодаря активной деятельности регионального ресурсного центра развития образования «Взаимодействие и перспектива».

Благодарим всех участников ЕМД, всех выступающих за трансляцию своего педагогического опыта, доброжелательный и позитивный настрой, за готовность к сотрудничеству.

По информации МКОУ «ИМЦ»