Повышение квалификации педагога как система, процесс и результат

Начало нового учебного года время от времени напоминает педагогу о необходимости повышениия квалификации. Методисты МКОУ «ИМЦ» на портале «Система образования Новосибисркого района» предлагают Вашему вниманию отдельную страницу «Повышение квалификации» в разделе » Развитие педагогических кадров» . Здесь вы найдете акутальную информацию о предложениях пройти долгосрочные или кратковременные курсы, посетить семинары, конференции, посмотреть вебинары. В том же, разделе вы можете ознакомиться с информацией по вопросам «Аттестация педагогических работников», «Профессиональные стандарты», «Наставничество»..

Хотелось бы напомнить, что повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему.

  • Результат повышения квалификации предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов вследствие обучения;
  • Целенаправленный процесс повышения квалификации означает фиксацию этих изменений, определение направления дальнейшего роста;
  • При всем при этом повышение квалификации является также частью системы непрерывного педагогического образования, институированной на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в виде институтов повышения квалификации работников образования, муниципальных методических служб. Также она включает формальные и неформальные объединения педагогов, конкурсное движение и др.формы.

Кроме того, система повышения квалификации работников образования имеет несколько основных функций:

  • информационную (удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о достижениях в науке, о передовом отечественном и зарубежном опыте);
  • обучающую (организация и осуществление образовательного процесса в учреждениях повышения квалификации, оказание консультативной помощи педагогам);
  • исследовательскую (проведение научных исследований и экспериментов в области послевузовского педагогического образования в учебных заведениях, мониторинга качества общего и профессионального обучения, изучение тенденций изменения и развития системы образования);
  • экспертную (научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов, оценка необходимости, обоснованности и безопасности экспериментальной работы, проводимой образовательными учреждениями).

Дорогие коллеги, пусть для вас повышение квалификации станет естественной потребностью личностного роста, разбудит в вас исследовательский интерес к любимому делу, позволит вам стать настоящим экспертом по важным вопросам образования.

Желаем вам в новом 2019-2020 учебном году дальнейшего профессионального роста и достойных результатов, творческого вдохновения, сил и эффективного взаимодействия!

Методист МКОУ «ИМЦ» Алмазова Е.В.