Урок в системно - деятельностном подходе – альтернатива традиционному
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Урок в системно - деятельностном подходе – альтернатива традиционному

 15 октября в МБОУ Криводановской СОШ №22 состоялся семинар для инициативного ядра педагогического коллектива, продолжающего освоение методологической основы ФГОС. В прошлом году педагоги этой школы построили общее представление о различии между традиционным и системно-деятельностным подходами (СДП); осознали, что послушав лекцию или доклад по-новому работать не научишься; приняли решение о готовности осваивать другие способы работы, выделять на это время и прикладывать собственные усилия.

Содержанием взаимодействия в пространстве семинара стало   освоение модели урока нового типа в СДП. В этом уроке учителю нужны способности осознания логики движения ситуации, проектирования, анализа и управления ситуацией, а затем и передачи вышеперечисленных способностей ученику. Востребованность именно этого содержания вызвана тем, что посещение различных курсов по ФГОС, по словам участников семинара, не дает ответа на принципиальный вопрос: что в действиях учителя должно измениться? Только то, что учитель будет просто использовать другие слова, например, «урок» называть «занятием»? Где новое? Чем оно отличается от старого по сути и действиям?»

Именно ответам на эти и многие другие вопросы посвящены игромодельные события, которые проводит группа формирования методологической культуры педагогов (ФМКП) МКОУ «ИМЦ». На этих событиях не дают готовых рецептов, разбирается суть принципиальных различений, строятся и апробируются модели урока нового типа.

Одним из направлений работы группы ФМКП является методическое сопровождение педагогических коллективов, осуществляемое по запросу от школ.

Методист МКОУ "Информационно-методический центр"

Н.А. Приходько

  

  22 151013 05