«Стратегия и тактика деятельности образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренности у детей»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

«Стратегия и тактика деятельности образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренности у детей»

tvorgruppa 27 августа в рамках Х августовского форума работников образования Новосибирского района Новосибирской области состоялся открытый и честный профессиональный диалог педагогов, работающих с детской одаренностью на всех уровнях образования в районе. 

Это была встреча воспитателей дошкольных учреждений, учителей и руководителей школ, педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов с заведующей Научно-Исследовательской Лабораторией «Психология детской одаренности», кандидатом педагогических наук, профессором кафедры психологии личности и специальной психологии ФГБОУ ВО НГПУ Павловой Татьяной Леонидовной.

Такой живой интерес к теме продиктован прежде всего активной государственной политикой в вопросах выявления и поддержки одаренной и творческой молодежи. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Встреча началась с короткого обзора наиболее приоритетных государственных программ и проектов, который подготовила методист «ИМЦ» Алмазова (Невьянцева) Евгения Викторовна. Это спровоцировало поток вопросов: как быть с теми детьми, которые не попали на «конвейер успеха», но демонстрируют признаки одаренности, как вовремя идентифицировать одаренных детей, как справиться с негативными проявлениями личности таких детей, как учесть феномен «затухания одаренности»?

После представления и горячего приветствия Татьяна Леонидовна виртуозно организовала дискуссию и о природе одаренности, и о проблемах диагностирования, и об особенностях обучения одаренных детей. Несколько человек из большой аудитории стали «экспертами»-соведущими, остальные могли задавать вопросы и высказываться в режиме «свободного микрофона». Участники диалога честно признались в нехватке времени для работы с одаренными детьми, в чрезмерной загруженности самих ребят, в отсутствии методической поддержки и системы в работе.

Эта встреча вновь актуализировала острую необходимость координации усилий всех участников образовательного процесса в решении обозначенных проблем и вопросов, а значит, это направление призвано стать одним из приоритетных в работе методической службы Новосибирского района.

Алмазова Евгения Викторовна, методист МКОУ "ИМЦ"

collage 04.09-2