С ЮБИЛЕЕМ!!!
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

С ЮБИЛЕЕМ!!!

логотип  ИМЦ С августа 2010 года в «Информационно-методическом центре» Новосибирского района работает Борис Федорович Бидюков. Многие педагоги района познакомились с ним на семинарах, посвященных введению ФГОС и разъяснению системно-деятельностного подхода, другие слышали об этом человеке.

Каждая встреча с Б.Ф. Бидюковым не похожа одна на другую, но каждая заставляет задуматься. Становится ясно с первого взгляда, что это человек глубоко неравнодушный к судьбе отечественного образования, переживающий за будущее России.

6 июня Борису Федоровичу исполняется 70 лет. Согласитесь – это почти эпоха! Мы поздравляем Вас, Борис Федорович, с юбилеем! Желаем крепкого здоровья! Сохраните на долгие годы Ваше жизнелюбие, твердость духа, смелость, свободолюбие. любовь к своим близким, уважение к коллегам, желание всегда прийти на помощь! Мы Вас любим!

Он не любит о себе говорить. Мы предлагаем познакомиться с этим неординарным человеком.

Родился в 1948 г. в г. Быхов (Белорусская ССР) в семье военного. Имеет два высших образования: инженера-конструктора (Джамбульский технологический институт легкой и пищевой промышленности) и практического психолога (Санкт-Петербургский госуниверситет). Работал в Семипалатинске, Томске, Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.

В период с 1977 по 1987 гг. разрабатывал конструкции невзрывных виброисточников для сейсморазведки нефти и газа в одном из отраслевых КБ г. Новосибирска.

С 1975 г. — исследователь проблемы Тунгусской космической катастрофы 1908 г., участник 14 экспедиций (начиная с КСЭ-18) к эпицентру Тунгусского взрыва в Эвенкии, руководитель программы по изучению термолюминесценции почв в районе Тунгусской катастрофы и полевого отряда «Термолюм». В 1996–2002 гг. — редактор и издатель журнала «Тунгусский вестник КСЭ».

С 1989 г. Борис Федорович проявляет интерес к методологическим разработкам школы Г. П. Щедровицкого. Ездит из Санкт-Петербурга в Москву на организационно-деятельностные игры, организованные Ю. В. Громыко. С 1997 г. — участник методологических разработок под руководством О.С. Анисимова.

В 2001–2008 гг. - участник Автономной научно-исследовательской группы «Прогноз», ведшей работы в области изучения проблематики глобального катастрофизма.

В сфере образования начал работать с 1992 психологом в СШ №119 Советского района г. Новосибирска. Затем были Учебно-воспитательный комплекс «Измайлово» №1811 г. Москвы, деятельность там в качестве научного руководителя с преподаванием герменевтики, методическая и преподавательская работа в знаменитом Новосибирском педагогическом колледже №3.

Помимо работы в МКОУ «ИМЦ», с 2011 г. Б. Ф. Бидюков является соорганизатором и руководителем проекта «Гуманитарная экспертная школа», реализуемого при поддержке фонда «Эндаумент НГУ», научно-образовательного центра НГУ «Историческое сибиреведение», Института истории СО РАН.

Борис Федорович – автор 47 публикаций общенаучной, методологической и педагогической направленности. Он является членом Научно-методического совета Ассоциации развития аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика».

Отзывы и поздравления коллег:

Наталья Антоновна Пак, учитель начальных классов МБОУ Криводановская СШ №22: «Шесть - семь лет назад в нашей Криводановской средней школе №22 проводились семинары, обучающие учителей по- новому взглянуть на умение обучать учеников. Для многих это было необычно. Новый взгляд на урок, на взаимодействие учителя и ученика у учителей, в том числе и у меня, взбудоражил головы. На семинарах было много споров, непонимания. Приходилось "ломать" стереотипы, устоявшиеся взгляды. Видеть в ученике "равного" соучастника урока, организовывать учебное пространство, где ученик должен активно принимать участие в процессе, вызывало у многих даже раздражение. Но спустя годы я благодарю Бориса Федоровича за его тернистый, но очень прогрессивный путь, который открыл не только новые методы и формы в обучении для меня, как учителя. Благодаря этому подходу в обучении "Учить детей УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ" раскрыты многие способности учеников, которые в деятельности на уроке получают радость учиться. Спасибо Вам, Борис Федорович, от всей души! Желаю продолжать удивлять, будоражить и создавать НОВОЕ в образовании!»

Александра Евгеньевна Плюхина, учитель английского языка МКОУ «Красноглинная ООШ № 7» (после семинаров подготовки к профессиональным конкурсам): «Прошел месяц, а впечатления все еще остались, причем только положительные! Выступать на публике, правильно строить и выражать свои мысли - это большой талант!  Считаю, что игромодельные семинары, которые вы проводите, как раз нацелены на формирования данных умений у участников тренингов. Классно наблюдать как в процессе люди начинают взаимодействовать, решать сложившиеся ситуации...Мне кажется, удалось, особенно, на последнем семинаре расшевелить всех. Уверена, что полученные знания и, прямо подчеркну, навыки, пригодятся и в конкурсах, и на уроках, и в жизни!»

Александра Владимировна Дернова, учитель истории и обществознания МКОУ «Краснояровская школа № 30 им. Героя России А. Галле»:  «Восхищаюсь вашими методами работы. Игромодельные семинары считаю полезными, так как создается обстановка, позволяющая раскрыть весь потенциал аудитории (все включены в деятельность, через которую происходит процесс познания). При подготовке к открытому уроку предприняла попытку применить главные принципы вашей работы (создать условия для возникновения мотивации, организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся). В этом году поняла намного больше, чем на предыдущих семинарах. Спасибо вам за работу!»

Александр Викторович Сизиков, директор МБОУ Краснообской СОШ №1, и Татьяна Эдуардовна Сизикова, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии института детства НГПУ: «С Борисом Федоровичем мы знакомы больше десятка лет. Это удивительный, интереснейший человек! Исследователь Тунгусского метеорита, психолог, методолог … Общение с ним всегда развивает, показывает имеющиеся у тебя ограничения и открывает новые способы преодоления затруднений. Борис Федорович – это тот редкий случай, когда человек занимается только тем, что ему интересно и доставляет ему истинное удовольствие. Выпускники и педагоги Новосибирского педагогического колледжа №3 до сих пор с благодарностью вспоминают организованные Борисом Федоровичем междисциплинарные семинары и учебно-деятельностные игры, его рисованные «морковки» и «каверзные» вопросы, издаваемый под его редакцией журнал «Теремок» и т.п. Борис Федорович! Мы желаем Вам в день 70-летия, прежде всего, здоровья и долголетия, благополучия, а также неиссякаемой энергии и оптимизма в дальнейших профессиональных и жизненных поисках.»

Олег Сергеевич Анисимов, доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной академии акмеологических наук: «Поздравляю с юбилеем! Твое бытие как борца за чистоту мышления, чувствительности к миру мысли оправдывает многолетние усилия в сложных условиях игнорирования фактора мысли. Есть что вспомнить и вновь переживать, вспомнить партнеров, приятных и иных. Радуйся всему великому, что возникало на пути. Если я добавил в твоей жизни возвышенного, то помни и это. Я помню многое и с удовольствием припоминаю. Всегда помню о тебе. Несмотря ни на что, радуйся как русский человек!»

С глубоким уважением и признательностью, коллеги из группы формирования методологической культуры педагогов. В.В. Хрущева, Н.А. Приходько, Т.В. Бреховских.

collage05.06