20 апреля проходил районный семинар учителей русского языка и литературы.
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

20 апреля проходил районный семинар учителей русского языка и литературы.

seminar Началось заседание с выступления учащихся 10А класса МКОУ Краснообская СОШ №2. Старшеклассники показали Литературную гостиную по творчеству поэтов серебряного века «Союз волшебных звуков, чувств и дум».

Звучали стихи В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Блока, Н. Гумилёва, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Маяковского, И. Северянина. В своей композиции ребята рассказали о литературных течениях: символизм, акмеизм, футуризм. Поведали о судьбе поэта Николая Гумилёва. Звучало поэтическое слово, вдохновенное, трогательное, пронзительное; исполнялись песни на стихи М. Цветаевой. В зале горели свечи, ценители литературы слушали стихи и невольно уносились в свои воспоминания, связанные с любовью, встречами-расставаниями, мечтой о возвышенном. 40 минут пролетели незаметно, но это было ценное время соприкосновения с прекрасным, с трепетным восприятием стихов десятиклассниками; с душевными переживаниями поэтов, доверивших нам своё творчество через века. «Поэзия сильна индивидуальностями. Был символизм, но от него остались Блок, Брюсов, Бальмонт. Ушёл футуризм, но остался Маяковский. Был акмеизм, но остались Ахматова и Гумилёв. Выстрелами на дуэли были убиты Пушкин и Лермонтов. Пробитое пулей, перестало биться сердце Маяковского, безумная жестокость оборвала жизнь Николая Гумилёва… Сколько поэтов преждевременно потеряла Россия! Как воскресить их? Как оживить? Живой водой воистину может стать наше прикосновение к их стихам, наша память о них. Только тогда расцветут «Сады души» погибших поэтов и удивят нас своей красотой и благородством».

Вторая часть семинара была посвящена анализу прозаического произведения. Проводил мастер-класс профессор, доктор филологических наук Валерий Владимирович Мароши. На примере коротких рассказов Бунина преподаватель вуза советовал школьным учителям, как работать с текстом, прививать учащимся любовь к художественному слову. «Современная культура практически полностью строится на реминисценциях, превращая привычный нам художественный текст в интертекст, текст, сотканный из образцов предшествующей и окружающей культуры». Об этом и был разговор. Только трудно это назвать разговором, потому что была «песня» умного, талантливого, эрудированного лектора. И полтора часа тоже пролетели незаметно. Надеемся, что в следующий раз встретимся на мастер-классе по анализу поэтического текста. Остаётся сожалеть об одном: немногие филологи выбираются из школ на подобные семинары, так как боятся терять собственные уроки; не у всех есть методические дни для профессионального роста. Об этом следует говорить на семинаре руководителей образовательных учреждений.

Методист Н.Н. Белоусова

collage17.05