Первые педагогические чтения: призыв ко всем учителям района
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Первые педагогические чтения: призыв ко всем учителям района

pedchten

26 февраля 2018 года на базе МБОУ "Новолуговская средняя школа №57" прошли районные педагогические чтения учителей начальных классов и математики по теме «Повышение профессионализма в становлении современного образовательного пространства».

Педчтения были организованы с целью демонстрации опыта работы учителей по методическим темам РМО и методической теме района. На этапе подготовки потенциальным участникам был предложен круг вопросов для изучения и представления на чтениях и предполагаемые названия секций.

Педагогические чтения состояли из пленарного заседания, работы 2-х секций и стендовых докладов. 1 секция - «Обучение в свете требований ФГОС» (модераторы Макарова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Боровской СШ №84, и Приходько Наталья Александровна, методист МКОУ «ИМЦ»), 2 секция - «Синхронизация обучения и воспитания. Самообразование педагога новой формации» (модераторы Крупская Ольга Серафимовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №57 с. Новолуговое, и Хрущева Валентина Викторовна, методист МКОУ «ИМЦ», начальник отдела ОР, П и П ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»).

В своем приветственном слове директор МБОУ СОШ №57 Ирина Борисовна Земцева поздравила участников с началом работы педчтений и пожелала интересных и содержательных докладов.

Валентина Викторова Хрущева отметила, что первые педагогические чтения как форма проведения семинаров, совещаний, мастер - классов педагогического сообщества состоялись в 1945 году, и они не утратили своей актуальности и востребованности сегодня. В России проводятся педчтения разного уровня: международные, всероссийские, региональные, межрегиональные, областные, городские, районные, школьные. Особенностью данной формы является тот факт, что на чтениях демонстрируются не только образовательные практики учителей, но и достижения фундаментальной науки в области образования.

Представленные на пленаре выступления: «Формирование образовательной мотивации средствами игромоделирования» (Наталья Александровна Приходько, методист МКОУ «ИМЦ» и Татьяна Викторовна Бреховских, учитель математики МБОУ Криводановской СШ № 22, методист МКОУ «ИМЦ») и «Принципы деятельностного обучения в начальной школе» - (Оксана Алексеевна Щербакова, учитель начальных классов МБОУ Криводановская СШ № 22), познакомили участников с инновационными решениями в реализации проблем обучения и воспитания на современном этапе. Выступление по теме «Технология проблемного обучения в начальной школе» (Наталья Михайловна Макарова, учитель начальных классов МБОУ Боровская СШ № 84) актуализировало знания учителей в вопросе использования технологии проблемного обучения как одной из ведущих технологий для реализации ФГОС.

Участники первой секции заслушали опыт работы Сибиркиной Галины Николаевны, учителя начальных классов МБОУ "Новолуговская средняя школ №57"; Фенько Евгении Александровны, учителя математики МБОУ "Новолуговская средняя школ №57"; Сменцовской Елены Анатольевны, учителя математики МБОУ Издревинской СШ №58; Кирилловой Юлии Николаевны, учителя математики МБОУ Криводановской СШ № 22. Были освещены ответы на вопросы: интеграция помогает или усложняет деятельность педагога, всегда ли интерактивный урок это работа с ИКТ, поиск доказательства равен ли его проведению, какие виды УУД развивает игра в шахматы? Каждый выступающий предъявил свою профессиональную позицию и поделился своими находками решения задач по развитию и обучению учащихся.

Участники второй секции заслушали опыт работы Крупской Ольги Серафимовны, учителя начальных классов МБОУ "Новолуговская средняя школ №57"; Таскаевой Оксаны Юрьевны, учителя математики Раздольненской СШ №19; Мальцевой Людмилы Николаевны учителя начальных классов МКОУ СОШ № 24 с. Марусино; Литвака Сергея Викторовича, учителя физики и математики МКОУ СОШ № 24 с. Марусино; Филатовой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов МБОУ СОШ 1 п. Краснообска; Перегудовой Натальи Николаевны, учителя математики МБОУ Пашинской школы №70. Какие вызовы предъявляет современность к деятельности учителя, как организовать продуктивное и деятельностное пространство в работе с родителями, какие способы и средства самообразования учителя являются эффективными, что такое профессиональное самоопределение - эти и другие вопросы стали предметом возникшей на секции проблемной по содержанию и непростой по эмоциям дискуссии.

На «Педагогические чтения» были представлены 4 стендовых доклада:

  • «Развитие эмоционально-образного мышления на уроках музыки» - С.И. Дёмин (МБОУ Краснообская СОШ №1).
  • «Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики как средство повышения мотивации учебной деятельности и активизации процесса познания» - Т.С. Скобёлкина (МБОУ - Верх-Тулинская СОШ №14).
  • «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе» - Т.В. Колмакова (МБОУ Краснообская СОШ №1).
  • Сценарии праздничного концерта во 2 классе «День, пахнущий мимозой» - Л.М. Мелешенко (МБОУ Краснообская СОШ №1).

К сожалению, ни один из авторов стендовых докладов на Педагогических чтениях не присутствовал, а потому не мог напрямую поделиться своим педагогическим опытом с участниками. Организаторы сделали для себя выводы и намерены в будущем изменить формат стендовых докладов для повышения эффективности этой части педагогического форума.

Подводя итоги педагогических чтений учителей начальных классов и учителей математики, организаторы и модераторы отметили, что предъявленный опыт работы коллег был очень интересен, что выступления коллег демонстрировали понимание необходимости изменения профессиональной позиции и принятия того факта, что учителем новой формации надо становиться. Отзывы участников педчтений говорят о том, что интересна форма проведения, что такие собрания педагогического сообщества в районе надо сделать традиционными.

В.В. Хрущева и Б.Ф. Бидюков, методисты МКОУ «ИМЦ»

collage20.03