Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

О предконкурсной подготовке и не только

seminar В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ Новолуговская СОШ №57 проходит серия семинаров, раскрывающих современные принципы организации учебного взаимодействия.

Эти события не простые, а многослойные и сложносоставные. На них собираются несколько категорий участников: педагоги, реализующие ФГОС СОО; участники профессиональных педагогических конкурсов муниципального этапа и молодые специалисты. Каждый при вдумчивом отношении к происходящему на семинарах уходит со своим «багажом».

Семинар, который проходил 21.11.2017 был посвящен позиционному взаимодействию в учебной ситуации, а 11.12.2017 – функциональному обеспечению позиций.

Попробуем предположить, с чем ушли участники с последних семинаров. Но сделаем несколько вводных слов.

Для того, чтобы понять, как строить урок в системно-деятельностном подходе, необходимо четко представлять устройство учебной ситуации (см. ссылку: http://edunor.ru/1767-situatsii-s-uchebnoj-situatsiej). Отметим, что для того, чтобы разобраться в особенностях учебной ситуации, как особой единицы учебного процесса, нужно четкое различение между Ролью и Позицией, Обучением и Воспитанием. Вот эти различения участники и строили на наших семинарах.

Теперь о результатах семинаров. Надеемся, что участники профессиональных конкурсов смогли осознать, что мастерство педагога проявляется именно в учебных ситуациях, а не в идущем строго по плану уроке. Различения «Роли» и «Позиции» позволило участникам пересмотреть свой подход к написанию эссе.

Педагоги, работающие в старших классах, могли записать многие приемы организации обсуждения и побуждения к размышлениям, которые применимы в старшем звене школы. Могли увидеть и прожить на себе, как сделать так, чтобы ребята сами продумали и организовали свою групповую работу.

Молодые специалисты, которые только ориентируются в профессии, строили различение традиционного урока и урока в парадигме ФГОС и удивлялись, почему их этому в институте не учили.

Участники всех категорий отметили полезность тезиса, что знания не передаваемы, и каждый строит понятия только лично. Ведь для профессионального мастерства учителя полезно замечать, как строится представление у других, и наблюдать, как оно строится у себя. Стала заметно, что неразличенность понятий «Обучение» и «Воспитание» приводит к неэффективным действиям учителя во время урока. Удалось зафиксировать главное: обучение направлено на формирование системы действий, а воспитание - на систему отношений.

Большинство участников семинаров высказали намерение продолжить работу по уточнению своих представлений и профессиональных терминов.

Н.А. Приходько, методист МКОУ «ИМЦ»

collage26.12