Опыт работы социальных педагогов и психологов с детьми группы риска
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Опыт работы социальных педагогов и психологов с детьми группы риска

УКО

9 декабря состоялся круглый стол «Опыт работы социальных педагогов и психологов с детьми группы риска», организованный сотрудниками социально-психологической службы МБОУ города Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке».

В мероприятии, проведённом на базе Краснообской СОШ № 2, участвовали более 50 педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, заместителей директоров по ВР школ Новосибирского, Ордынского районов и города Новосибирска.

Лейтмотивом обсуждения стало высказывание К.Д. Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Руководитель социально-психологической службы Гимназии Воронцова А.Л. в своём выступлении обратилась к профессиональному стандарту учителя, который пополнился новыми компетенциями:

  • Работа с одарёнными учащимися;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • Преподавание учащимся, для которых русский язык не является родным;
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

В ходе обсуждения было уделено внимание личностным качествам и профессиональным компетенциям, необходимым педагогу для осуществления развивающей деятельности, в том числе:

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Психолог Гимназии Павлова Ю.Е. предложила участникам круглого стола определить риски, которым подвержен любой несовершеннолетний. К ним относятся: плохое здоровье, проблемы в семье, социальная незащищённость, неблагоприятное влияние «улицы», неясность будущего и др. Состоялось профессиональное обсуждение причин неблагополучия, к которым относятся, прежде всего: внутренние трудности возраста, неопределённость социального положения, перестройка механизмов социального контроля. Рассмотрены подходы к работе с детьми с различными формами психологической и социальной дезадаптации.

Опыт работы социального педагога с детьми из «группы риска» представила Вагнер А.В., социальный педагог высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №3 в Академгородке.

Доброжелательная атмосфера, открытость ведущих к общению позволила участникам по окончанию мероприятия обратиться для получения индивидуальных консультаций. Единодушное мнение участников круглого стола: разговор получился профессионально насыщенным, содержательным, хотелось бы продолжить общение в дальнейшем.

По информации МКОУ «ИМЦ»

collage15.12