Районный семинар школьных библиотекарей.
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Районный семинар школьных библиотекарей.

school2

И как бы нынче книгу не теснили

Кино, TV, компьютер, Интернет,

Живёт язык, а вместе с ним Россия,

И будет так ещё немало лет.

Бесспорно веря в книжные святыни,

Несут добро и вечных знаний свет

Библиотекари - последние святые;

"Блажен, кто верует!" – мудрей не скажешь, нет!

Ещё в 2008 году, в десятую годовщину создания Международной ассоциации школьных библиотек, был учреждён ежегодный международный месячник школьных библиотек.

С тех пор в каждом октябре все школьные библиотеки организуют различные мероприятия в рамках годовой темы.

Согласно теме 2017 «Объединяя культуры и сообщества», 23 октября в библиотеке МКОУ Краснообская СОШ №2 прошёл районный семинар «Профессиональная преемственность в работе школьного библиотекаря». В работе семинара приняли участие не только представители школ Новосибирского района, но и гости из наукограда Кольцово: Н.А. Бирюкова (МБОУ №5) и И.В. Сазонова (Биотехнологический лицей №21), из п. Тулинский: Н.К. Галкина (ГБОУ НСО СОШ ОЦО), а также уже не работающие ветераны: Т.А. Алейник (Краснообская СОШ №2), Г.М. Мальцева (Верх-Тулинская СОШ №14), Н.И. Рачковская (Пашинская СОШ №70).

С Международным днём школьных библиотек всех присутствующих поздравила методист МКОУ «ИМЦ» Л.А. Кислых. Она же сообщила о состоянии сети школьных библиотек Новосибирского района на сегодняшний день.

Педагог-библиотекарь И.В. Защеринская, принимающая гостей, рассказала о школе, о своей работе, напомнила о престиже профессии и основных обязанностях школьных библиотекарей. А также призвала всех участников семинара поучаствовать в обсуждении «Профессионального стандарта специалистов в области воспитания», к которым относятся и педагоги-библиотекари.

Затем своими воспоминаниями поделились ветераны - уже отдыхающие и продолжающие работать. Выступления плавно переходили на сегодняшний день – проблемы, трудности. В сравнении звучало прошлое и настоящее: обеспечение библиотек отдельными помещениями, техникой, литературой, периодическими изданиями. К сожалению, сравнение оказалось не в пользу сегодняшнего положения дел.

Большинство библиотекарей отмечают, что фонд устарел не только морально, но и физически. Да и мало книг, они порой умещаются в 2-3 шкафа. Деньги на приобретение художественной и отраслевой литературы, газет и журналов не выделяются. Очень мало школ в районе имеют отдельные специализированные помещения для библиотек.

Нет отдельных компьютеров и принтеров для библиотекарей. А ведь они обязаны вести огромный пакет документов библиотеки – около 30 наименований учётных форм, в электронном и печатном вариантах, а также постоянно работать в интернете.

Многие работают не на полную ставку, не имеют специального библиотечного образования. Кур-сы же теперь только платные, и просто невыгодно переучиваться на школьного библиотекаря, чтобы получать 0,25 – 0,5 ставки.

Больной вопрос – загруженность. Согласно «Нормированию труда библиотекаря» можно подготовить и провести с октября по апрель 5-6 массовых мероприятий. За 7 месяцев, а не за одну неделю! А ведь заставляют! И массовое мероприятие – не обязательно для учащихся всей школы, можно и для одного класса. Нельзя привить интерес к книге одновременно большому количеству людей. Это дело деликатное… Библиотекарей то отправляют на совершенно не касающиеся их семинары, совещания, то - дежурить на олимпиадах, то - замещать отсутствующих учителей, а своя работа стоит.

Понятно, что прежде всего необходимо обеспечить учебный процесс: дети должны учиться. Но библиотека была и остаётся неотъемлемой частью этого самого учебного процесса. Вот только в некоторых школах используют и библиотеку, и её работника не всегда верно. Библиотека должна не просто числиться на бумаге. Она должна работать! Должны оформляться книжные выставки, плакаты, выдаваться книги (и не только учебники), проводиться беседы о прочитанном – с каждым читателем. Иначе наши дети разучатся читать, анализировать, думать, учиться.

После долгих обсуждений своих проблем библиотекари пришли к однозначному выводу: школьной библиотеке – быть! И они приложат все усилия для воспитания грамотного российского читателя.

В заключении семинара прошло награждение ветеранов грамотами и памятными буклетами.

                                                                                                  Педагог-библиотекарь МКОУ Краснообская СОШ № 2 И. В. Защеринская  

collage01.11-2