Учителя и родители: что делать?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Учителя и родители: что делать?

RMO 28 августа 2017 года в рамках августовского форума на базе лицея № 13 поселка Краснообск было проведено совместное заседание РМО учителей начальных классов и учителей математики района.

Тема заседания «Общественно - государственный характер управления в ОО. Современные формы работы с родителями»

Тема семинара не была выбрана случайным образом. Семья и школа сегодня выступают социальными партнерами в образовании и воспитании детей. Однако далеко не все школы уделяют внимание выстраиванию отношений с семьей как с ведущим социальным институтом. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных организаций, педагогов – от семьи, семьи – от интересов ребенка. Вопросы взаимодействия с родителями обучающихся не раз звучали на заседаниях и того, и другого РМО.

Заседание началось с выступления руководителя РМО учителей математики Бреховских Татьяны Викторовны по теме «Государственно-общественная и общественно-государственная форма управления ОО, современные формы работы с родителями». Оно было построено не на готовых утверждениях, а на обращении вопросов к аудитории. Кто-то пытался отвечать на вопросы, а кто-то может быть просто задумался:

  • есть ли разница между общественно-государственным управлением и государственно-общественным, действительно ли от «перемены мест» меняются смыслы?
  • зачем учителю нужны родители, какие собственные функции он готов делегировать родителю, и вообще есть ли у него такое право?
  • какова цель работы с родителями на современном этапе развития системы образования?

Вот те вопросы, которые были обращены к учителю или возникли у учителя. Закончилось выступление слайдом с заголовком: «Современные формы работы с родителями», который породил множество новых вопросов. На них мы и будем искать ответы в ходе следующих заседаний РМО.

О выстраивании взаимоотношений с каждой отдельной семьей в едином образовательном пространстве говорили представители Новосибирской региональной общественной организации "Центр развития индивидуальности ребенка и защиты его прав «Росток» (МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 17»).

Сегодня востребованы модели отношений семьи и школы, которые отвечают требованиям государства, ФГОС и запросам общества. Выступающие определяют для себя цель сотрудничества семьи и школы – как построение безопасного образовательного пространства для ребенка. Взаимодействие с родителями, другими членами семьи учащегося является особой сферой деятельности педагога, отвечающей современным реальностям. Именно о таком взаимодействии и рассказывали нам родители и учителя общественной организации. Выступали: папа – кандидат физико–математических наук (Бунтин Д.А.), организовавший во второй половине дня в образовательной организации Школу исследователей; мама – юрист, взявшая на себя юридическое сопровождение деятельности родительского сообщества; учитель математики (Юрченко Е.М.) – создатель и научный руководитель мультстудии; просто мама, у которой простая цель – счастливый развивающийся умный ребенок. Каждый из них ярко и увлеченно рассказал о своем вкладе в общее дело, показал некоторые результаты деятельности. Живой интерес педагогов, множество вопросов вызвало это выступление. Огорчает, что часто слышим от учителей: у нас это невозможно, условия не те, люди не такие.

Представленный опыт продемонстрировал тот факт, что есть активные и заинтересованные родители, которым интересно все, что происходит в школе, в классе, в системе образования в целом.

Как решается вопрос сотрудничества с родителями в одной из школ района рассказала после перерыва в своем выступлении учитель начальных классов МКОУ Марусинской СОШ № 24 Мальцева Людмила Николаевна. Рассказывая о системе своей работы с первоклассниками, Людмила Николаевна объясняла, на каком этапе можно подключать родителей, как их заинтересовать, чтобы и в будущем сохранить ту среду благополучия и счастья, в которой начиналось воспитание ребенка до школы. Людмила Николаевна рассказала о принципах сотрудничества с родителями, о методах и приемах, которые работают и дают результат. По словам учителя, рождалось все не на пустом месте, есть трудности, но есть огромное желание что-то менять в своей работе.

Количество присутствующих на заседании побило все рекорды: в зале находилось 113 педагогов, людей неравнодушных, болеющих за свои школы и заинтересовавшихся темой, о чем педагоги написали в своих анкетах после семинара.

Немного огорчает тот факт, что после перерыва количество присутствующих в зале учителей уменьшилось. Но это тоже ситуация развития, которая дает основания не искать ответ на вопрос: кто виноват? а отвечать на вопрос: что делать? что менять в своем сознании?

Бреховских Т.В., методист МКОУ "ИМЦ", руководитель РМО математиков

Хрущева В.В., методист МКОУ "ИМЦ", руководитель РМО учителей начальной школы