Зачем педагогу теория и практика межнациональной коммуникации?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Зачем педагогу теория и практика межнациональной коммуникации?

d С 27 по 30 апреля 2017 в Новосибирском госуниверситете проходил II Всероссийский форум «Россия – пространство диалога народов» в рамках Интернедели – традиционного фестиваля, которому уже более 50 лет.

Мероприятие проводилось при поддержке Минобрнауки. Цель форума – комплексное рассмотрение научно-практических аспектов межнациональной коммуникации на территории Российской Федерации. Научно-практическая конференция состояла из работы 5 секций, форсайт-сессии, проектной работы и деловых игр. В обсуждениях принимали участие специалисты в области гуманитарных дисциплин, политических и экономических наук и представители общественных организаций.

В работе форума приняла участие группа молодых педагогов Новосибирского района. Это позволило нашим коллегам прикоснуться к проблемам и процессам, которыми живет научная и социально активная молодежь, которая задумывается о будущем. Но форум был интересен не только обсуждением межнациональной политики. Наши молодые коллеги, которым удалось выдержать 4-хдневный марафон, прожили весь процесс создания проектов исследовательской и социальной направленности, его корректировку и защиту перед экспертной группой. Среди экспертов были Андрей Николаевич Худолеев, ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, а также Борис Федорович Бидюков и Наталья Александровна Приходько, методисты МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района, являющиеся также организаторами образовательной инициативы НГУ «Гуманитарная экспертная школа».

Такой опыт позволяет педагогу понять по-настоящему, что такое проект и проектная деятельность, увидеть необходимость изменения своих подходов к учебной проектной деятельности.

Проиллюстрируем данный тезис двумя отзывами.

Игорь Юрьевич Сидоренко, педагог-психолог МБОУ Раздольненская СШ №19: «Из этих мероприятий меня заинтересовала работа в группах. Там нас учили работать с документами, правильно составлять положения о проведении мероприятий. В силу своей профессиональной деятельности мне довольно часто приходится сталкиваться с документами, а также проводить различные мероприятия, поэтому полученные знания мне обязательно пригодятся».

Оксана Валентиновна Уряшева, учитель начальных классов МКОУ «Красномайская ОШ №49»: «На конференцию “Россия - пространство диалога народов” поехала с большим интересом, так как формат такой работы мне не совсем знаком. Удивило количество участников и разнообразие их мнений. Старалась не пропускать ничего в программе, наблюдать, фиксировать, прислушиваться к себе, обмениваться мнениями, задавать вопросы. Сделала несколько выводов. Во-первых, с “понятиями” нужно быть очень осторожным. Мы зачастую используем много слов, например “беседа”, “диалог”, “общение”, “дискуссия”, “спор”, “конфликт”. Сходство в них еще понятно, а в чем существенное различие и что более продуктивно? Во-вторых, стала читать о проектировании по ФГОС, и появилось больше вопросов. Все больше убеждаюсь, что формат работы в группах всегда намного интереснее и результативнее, чем традиционный - в виде лекции. Поставила перед собой цель – разобраться с ролями и позициями».

Приведем несколько ссылок для более подробного знакомства с содержанием события:

http://www.nsu.ru/Rossia_prostranstvo_dialoga?lang=ru#2 Форум «Россия – пространство диалога народов» – «это самая настоящая прививка от ксенофобии»

https://www.youtube.com/watch?v=xRm6cuheiTM Телеканал ОТС «В Новосибирске провели форум «Россия – пространство диалога народов»

http://nsu.ru/hudoleev_dialog_2017#1 Андрей Худолеев: Очень ценно, когда конференция формирует некое сообщество

Н.А. Приходько, методист МКОУ «ИМЦ»

collage22.05

#Минобрнауки 
#ПРДСО2017 
#ПРДСО_Новосибирск 
#РПДН 
#интернеделя