В начале славных дел или очередное мероприятие?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

В начале славных дел или очередное мероприятие?

seminar

30 марта 2017 с МБОУ Верх-Тулинской СОШ №14 прошел игромодельный семинар для молодых педагогов образовательных организаций Новосибирского района «Соотношение функционирования и развития в текущей образовательной деятельности». Семинар был организован и подготовлен Ассоциацией молодых педагогов Новосибирского района (далее АМП) совместно с МКОУ «ИМЦ».

Во вступительном слове председатель АМП Евженко Ирина Олеговна кратко представила Ассоциацию, которая создана в Новосибирском районе в 2015. Основное ядро организации составили участники конкурса «Педагогический дебют». Основным местом встречи является ежегодный слет молодых педагогов, который проходит в рамках Августовского форума. Только в этом году некоторые представители ассоциации принимали участие в различных мероприятиях регионального уровня, таких как:

  • заседание президиума Совета молодых педагогов при Новосибирском обкоме Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 26 января 2017
  • педагогическая «Профсоюзная ЗАИМка» для молодых педагогов – членов Профсоюза, 17-19 февраля 2017

Евразийский конгресс молодых педагогов «Развитие педагогического таланта – вызов современной реальности», в рамках Международной образовательной выставки «УчСиб -2017», 15-17 марта 2017

Но это отношения с вышестоящими организациями. А что и как необходимо делать внутри Новосибирского района? Какие направления интересны и необходимы молодым педагогам именно у нас? Чем живут, дышат, как действуют молодые кадры? Какую помощь ожидают? Чем могут поделиться сами? Некоторые ответы были получены с помощью анонимного анкетирования, проведенного в январе 2017 года, в котором приняло участие всего 48 педагогов из 208. А ведь Ассоциация молодых педагогов как раз и создавалась для решения актуальных, профессиональных и социальных задач.

При обсуждении и интерпретации результатов анкетирования участники пришли к выводу, что ответы даны из социальной желательности, а не истинного положения дел. Для активизации обсуждения и возможности высказаться каждому участники были поделены на группы. Результаты обсуждения представлялись на пленаре в виде модельных сценок, схем и плакатов с пояснениями.

Озвученные на пленаре проблемы, которые наглядно проявлялись и в работе на игромодельном событии, можно сгруппировать в следующие темы:

  • самоорганизация молодого педагога в учебно-педагогической деятельности;
  • освоение современных педагогических технологий, связанных с организацией группового взаимодействия в учебных ситуациях;
  • Коммуникация с разными участниками образовательного процесса: ученики, родители, коллеги и администрация.

Конечно, есть трудности с получением информации. Бывает так, что информация для молодых педагогов застревает на уровне школьной почты. Современное средство взаимодействия группа «ВКонтакте» давно не обновлялась (как говорят, «мертвая группа»). Нужно инициативное ядро, которое бы начало молодежное движение в районе.

Дополнительно заметим, что для оказания методической помощи АМП в районе назначен куратор - группа Формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ». Большинству участников не знаком стиль работы этой группы. Они были не готовы к самостоятельным действиям и поэтому в начале встречи «живой диалог / полилог» вызвал недоумение. Ведь непривычно когда перед тобой разворачивается обсуждение «здесь и сейчас», да еще и между ведущими, но в конце встречи подходили и благодарили за то, что было очень неожиданно и интересно, хотя и устали.

Целью события организаторы ставили построение перспектив взаимодействия с опорой на задачи деятельности. Перспективы наметили. Чей ход следующий, и каким он будет?

Н.А. Приходько, методист МКОУ «ИМЦ»

collage27.04