Игромоделирование в работе методического объединения как способ разрешения педагогических затруднений»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Игромоделирование в работе методического объединения как способ разрешения педагогических затруднений»

22

18 января 2017 года в Криводановской школе № 22 был проведен учебно – деятельностный семинар по теме «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения».

Началась работа заседания с выступления заместителя директора по воспитательной работе И.И.Болюх, которая остановилась на основных направлениях работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива и решаемых при этом задачах.

Так как семинар планировался как игромодельный, то продолжение работы пошло в системно-деятельностном залоге. Были сформированы группы по 6-8 человек, каждая группа получила игротехника в лице учителя, имеющего опыт участия в подобных организационно – деятельностных играх, проводимых в районе группой ФМКП (формирование методологической культуры педагогов), участником которой является педагог школы Т. В. Бреховских. Игротехниками стали Кириллова Ю.Н., Кноль О.Ю., Сёмочкина М.Н., Шупило Л.И., так как одна группа осталась без игротехника, то её курировали сами организаторы, наблюдая при этом за их работой между консультациями со стороны. Татьяна Викторовна объяснила, какими функциями обладают игротехники (запускает обсуждение - коммуникацию, удерживает рамки обсуждения, наблюдает за ходом групповой работы). Так как групповая работа - основная форма работы по ФГОС, а в воспитательной работе это самая эффективная форма работы, то умение её организовать необходимо классному руководителю. А пока ты сам не научишься работать в группе, не поймешь все её особенности изнутри, ученика ты научить не сможешь.

Именно это основная идея организаторов: есть участники группы – в классе это ученики; есть игротехники - это либо сам классный руководитель в отдельной группе, либо актив его класса, на кого он будет опираться в организации работы. И есть организатор всей игры – он тоже действует в функции классного руководителя или учителя на уроке, когда есть необходимость в групповой работе. В этой игре каждый мог увидеть действия других участников группы с точки зрения его позиции. И сам изнутри мог увидеть свои действия в определенной роли.

После вступительных слов участникам было предложено обсудить вопрос: «С какими затруднениями сталкивается классный руководитель в своей работе?». Каждая группа должна была выделить, по крайней мере, три затруднения. Обсуждение в группах шло заинтересованно и продуктивно. Основной принцип работы классного руководителя – сотрудничество, вот им и пришлось сотрудничать. Классными руководителями, в контексте заявленной темы были выделены затруднения в организации работы по следующим направлениям:

  • работа с родителями;
  • ученическое самоуправление;
  • коллективная деятельность учащихся.

В конце работы учителя отмечали, что им сложно, непривычно, но интересно работать в игромодельном режиме. А организаторы были рады, что наряду с затруднениями педагоги предлагали и некоторые пути их решения.

Т.В. Бреховских Методист МКОУ «ИМЦ», руководитель МО классных руководителей; И.И. Болюх

collage23.01