«Формирование мотивации школьников при подготовке к ГИА»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

«Формирование мотивации школьников при подготовке к ГИА»

seminar По исследованиям ФИПИ, некоторые ключевые проблемы, выявленные в ходе анализа результатов ГИА 2016, связаны с недостатками внутренней мотивации учащихся.  

Именно недостаточная мотивации влияет на формирование основных регулятивных умений, например, таких как, находить и исправлять свои ошибки. Это напрямую связано с базовой логической культурой и способностью работать со сложными текстами. Указанные в тексте исследования проблемы вызваны, помимо недостатка внутренней мотивации, еще и системными ошибками в преподавании (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1476454097/matematika.pdf). Наше педагогическое сообщество Новосибирского района понимает это и прикладывает немало сил для улучшения качества подготовки участников ГИА.

12 декабря (понедельник) в МКОУ «Красномайская ОШ №49» прошел организационно-деятельностный семинар «Формирование мотивации школьников при подготовке к ГИА». По приглашению педагогического коллектива разрабатывала и проводила его группа Формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ». В работе семинара приняли участие коллеги из межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды».

На семинаре проигрывались ситуации деструктивного поведения ученика на уроке из повседневной практики. Фиксировались основные затруднения. Выдвигались версии об обосновании таких действий со стороны ученика. Участники семинара строили способы конструктивного выхода из затруднения.

Организаторы события ставили цель создать такой игромодельное событие, которое бы учитывало возможность проживания участником на себе изменение мотивации. Основная идея заключалась в том, чтобы перевести внимание учителя на собственные чувства и действия в роли ученика.

Семинар прошел в непросто дружеской, но и в мыслительно-веселой обстановке. Коллеги очень живо и артистично изобразили ситуации. Это позволило построить версию о потребностях ребенка, побуждающих его к тому или иному действию. А совместное обсуждение помогло найти и теоретически обосновать наиболее подходящий вариант выхода из трудной ситуации. Расставаясь, договорились еще раз встретиться.

Н.А. Приходько, методист МКОУ «ИМЦ»

collage29.12