«Знания не передаваемы…»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

«Знания не передаваемы…»

seminar

В период с августа по ноябрь месяцы в Новосибирском районе проведен ряд мероприятий (совещание руководителей ОО, совещание заместителей директоров, школьные педагогические и методические советы и др.), посвященные анализу результатов ГИА и повышению качества преподавания учебных предметов, так как итоги ГИА указывают на системные ошибки в преподавании.

Согласно исследованиям ФИПИ, несформированность работы со сложными текстами и заданиями является одной из ключевых проблем учеников. Поэтому в рамках методического сопровождения реализации ФГОС и подготовки к ГИА группа ФМКП (формирования методологической культуры педагогов) МКОУ «ИМЦ» на площадке ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» 10 ноября 2016 подготовила и провела организационно-деятельностный семинар «Методические основы работы с заданием на уроках» для учителей образовательных организаций Новосибирского района. Жаль, что на семинаре было всего 15 учителей, заинтересованных в изменении ситуации в районе. Среди них были учителя математики, начальных классов, русского языка и литературы, истории, иностранного языка, химии и биологии.

Участники семинара рассматривали и обсуждали работу с заданием с разных сторон. Строили представление о задании как предписании, предваряющем введение любого содержательного текста учебной направленности. Отрабатывали варианты ситуаций невыполнения предъявленного задания учениками. Фиксировали барьеры, которые встречаются во взаимодействии между учениками и учителями в учебной ситуации.

Семинар прошел с живым проигрыванием типовых ситуаций уроков. Понятно, учить ученика мотивированного и умного не трудно. Сложнее замотивировать учеников, которые не хотят учиться. Понятно, что ситуация в селе отличается от города.

Участники семинара пришли к выводу что, для того, чтобы понимать, как реагировать в живой ситуации урока на проявления саботажа, необходимо на основе теории строить версию о причинах с двух сторон: как со стороны ученика, так и учителя. Полезно знать психологические особенности возраста (своего и ученика), законы восприятия, мышления, памяти. Это помогает строить спокойное отношение к происходящей ситуации и организовывать работу с учеником по содержанию более эффективно. В детальной работе с заданием важно не пропускать этап понимания задания учениками, видеть, из какого затруднения в деятельности оно возникло. Коллеги также обратили внимание на то, что надо строить содержательное различение между словами «задание» и «задача», а также уметь помочь ребенку перевести задание учителя в задачу для себя.

Самое главное - мы еще раз уточнили для себя, что знания не передаваемы. Передаваем лишь текст. Знания каждый строит сам.

Н.А. Приходько и В.В. Хрущева, методисты МКОУ «ИМЦ»

collage23.11

collage23.11-1