Непростое решение
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Непростое решение

tvorgruppa

19 октября в ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» состоялась встреча начальника управления образования Новосибирского района Бажиной Ирины Владимировны и кандидата психологических наук Степановой Валентины Васильевны с учителями начальных классов. Закончившими дистанционный курс В.В. Степановой «Системно деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе». Обсуждалось создание в Новосибирском районе творческой группы учителей, которая будет осваивать данную технологию. В перспективе – трансляция технологии в среднее звено, а также создание на базе одной из школ Новосибирского района школы полного дня.

«Мы шли к созданию этой группы в районе долгие пять лет», - рассказала Валентина Викторовна Хрущева, куратор группы и руководитель РМО учителей начальных классов. - «Сначала знакомились с технологией, посещая уроки в СОШ №17 г. Новосибирска. Потом приглашали учителей этой школы на августовские конференции район для проведения мастер-классов. Затем прошло обучение на дистанционном курсе В.В. Степановой 37 педагогов нашего района. Теперь можно говорить, что созданы все условия для плодотворной работы этой творческой группы»

Значимые характеристики проекта формулировались в ходе всей встречи. Например, удерживать позиции педагога во всей полноте в современной реальности - это сделать непросто. И если ученик видит учителя, не держащего свою позицию (не имеет образца), то он и не может удерживать учебные и социальные нормы.

Валентина Васильевна Степанова, кандидат психологических наук и автор технологии, предупредила о трудностях прохождения пути, говорила о необходимости планомерной работы по освоению методики работы. Для помощи педагогам Валентина Васильевна согласилась прочитать курс лекций по методике на зимних каникулах.

Создание единой образовательной среды между начальной школой и 5-6 классами необходимо для того, чтобы не падала результативность наработок начальной школы. Для сохранения преемственности между начальной школой и средним звеном понадобится помощь административного аппарата школы.

Ирина Владимировна Бажина начальник управления образование обещала рассмотреть варианты поддержки школам, создавшим экспериментальную площадку по освоению и внедрению технологии развития индивидуальности в системно-деятельностном подходе.

Осознавая всю сложность будущего пути длиной в 3-5 лет, учителя взяли время на осмысленное принятие решения об участии в работе этой творческой группы.

Приходько Н.А., методист МКОУ «ИМЦ».

collage01.11