Методическое объединение – это мы
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Методическое объединение – это мы

РМО

26 сентября 2016 года в гостеприимной Кудряшовской школе № 25 состоялось очередное заседание РМО учителей математики. Тема заседания «Планирование работы РМО на 2016 – 2017 учебный год». И снова собрались вместе люди неравнодушные, болеющие за свои школы и за район в целом. Они понимают, что не должен учитель оставаться наедине со своими затруднениями и вопросами.

Вопросов и проблем у учителя сегодня много: как выбрать учебник, когда изменения в Федеральный перечень вносятся по два раза в год; как писать рабочие программы, если каждый год к ним меняются требования. С января 2017 года вступит в действие Профессиональный Стандарт педагога, в котором не все понятно. Эти и еще многие другие вопросы были озвучены на заседании, но остановились мы на главном для каждого из присутствующих: как повышать мастерство, как анализировать собственную деятельность, как продуктивно и содержательно вести проблемную дискуссию. Именно это стало отправной точкой для определения целей и задач работы РМО на ближайшие несколько лет (предположительно на три года).

Работать начали в группах. Когда одна из коллег предложила: «Давайте просто обсудим», другая возразила ей: «Нам самим необходимо осваивать работу в группах, тогда и организовать её в классе сможем без затруднения». Вообще, идея того, что, осваивая новое в сотрудничестве «учитель – учитель», необходимо также отработать способы переноса умения на «учитель – ученик» и «ученик – ученик», звучала на этом событии не один раз. Коллеги обозначили необходимость проведения открытых уроков с их последующим обсуждением. Отрадно отметить, что нашлись желающие. При обсуждении тематики семинаров выбрали основное направление движения в деятельности - работа учащихся с математическим текстом. Методическая тема района «Педагогический профессионализм как условие повышения эффективности образования района», определившая стратегию развития методической работы на следующие пять лет, и предложения августовского семинара РМО учителей начальных классов и учителей математики стали решающими при формулировании темы методической работы нашего РМО: «Профессионализм педагога как условие повышения эффективности математического образования». Цель: Овладение современными образовательными технологиями в рамках системно-деятельностного подхода через умение анализировать собственную деятельность, вести проблемную дискуссию.

Конечно, методическое объединение педагогов – это не волшебная палочка–выручалочка, одним взмахом которой можно решить все задачи, но рядом есть коллеги, готовые поддерживать и понимать. Осознание этого придает силы и уверенности в своей профессиональной деятельности.

Бреховских Т.В. Методист МКОУ «ИМЦ», руководитель РМО математиков

collage08.10-1