Общая тема - совместная работа?
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Общая тема - совместная работа?

  240816 02  

24 августа 2016 года в рамках VIII Августовского Педагогического Форума на базе МБОУ Краснообская СОШ № 1 было проведено совместное заседание районных методических объединений учителей начальных классов и математики. Тема заседания «Реализация единой методической темы – одна из форм организации работы РМО». Инициатором такого совместного события выступила Группа формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ», т.к. руководители этих РМО являются членами группы ФМКП.

Методическая тема района «Педагогический профессионализм как условие повышения эффективности образования района», определяет стратегию развития методической работы на следующие пять лет. Кто такой профессионал, что отличает его от непрофессионала? – вот те вопросы, которые предстоит задать самому себе каждому педагогу и которые станут предметом обсуждения на предстоящих заседаниях РМО. Когда педагог прекращает задавать вопросы, удивляться, видеть противоречия он перестает быть педагогом. Вот именно тогда и возникает необходимость поразмышлять, поспорить о том, считать ли педагогику Макаренко А.С. и Амонашвили Ш.А. системно-деятельностной и действительно ли то, что сегодня происходит в образовании отличается от прошлого только новыми названиями. Целью заседания было формулирование темы для каждого РМО. Предполагалось, что в процессе работы педагоги увидят, каким образом они могут продолжить работу над формулированием темы в школьных МО.

Началась работа семинара с приветственного слова директора школы А.В. Сизикова, который коротко поделился своими впечатлениями от прошедшего 22-23 августа XVI съезда педагогических работников Новосибирской области и пожелал продуктивной работы участникам семинара.

После вступительных слов организаторов участникам был предложен для просмотра видеоролик «Достижения Земли» с последующим обсуждением в группах вопроса: «Какими способностями должен обладать выпускник школы, чтобы жить в современном мире?». В результате было названо 14 основных способностей. Задаваемые организаторами семинара в ходе обсуждения вопросы обозначили затруднения педагогов в том, что часто способности подменялись качествами личности. Таким образом, можно говорить о необходимости формирования различительных способностей педагогов.

Основная часть работы по формулированию тем РМО шла в групповой форме, как основной форме работы по ФГОС. Затруднения были и на этом этапе. Одна из групп сформулировала, например, темы работы РМО направленные на учеников, а не на учителей. Много вопросов возникло о субъектности учителя и учеников, о работе с разными группами детей. Но очень здорово было увидеть, что в основном очень близки были формулировки тем для разных объединений, а некоторые группы вообще предложили единую тему. Например, делая акцент на современных образовательных технологиях, педагоги предлагают переосмыслить старые и осваивать новые. А темы у них прозвучали так: «Современные образовательные технологии, как средство развития профессионализма учителей начальных классов для повышения эффективности образования района» и «Овладение современными образовательными технологиями как фактор повышения педагогического мастерства учителей математики». Одна из предложенных общих тем выглядела так: «Внедрение технологии деятельностного подхода в условиях непрерывного образовательного процесса».

В общем, понятно, что работы впереди у нас еще много. Проблемы у нас общие, но решаемые. Будем, перефразируя предложение еще одной из групп «повышать педагогическое мастерство через развитие умения осуществлять анализ собственной деятельности и умение вести проблемную дискуссию».

В заключение хочется выразить огромную благодарность Руководителю принимающей стороны Александру Викторовичу Сизикову за создание комфортных условий для работы, внимание к проблемам организаторов и гостеприимство!

Бреховских Т.В. Методист МКОУ «ИМЦ», руководитель РМО математиков

collage08.09

collage08.09-1