«Никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Вольтер
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

«Никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Вольтер

ИМЦ ОблЦИТ 230516 02

Подходит к концу очередной учебный год. Наступает время подводить итоги и строить планы на будущее.Этой работой и занимались 24 мая 2016 г. участники расширенного заседания руководителей МО учителей начальной школы. Их было немного, но поработали они славно и плодотворно.

 Необходимо отметить, чтов 2015 - 2016 учебном году в районе вновь заработало районное методическое объединение учителей начальных классов, которым руководит Валентина Викторовна Хрущева. И в этом году основными содержательными линиями деятельности РМО стали:

  • Повышение квалификации учителей начальной школы, которое позволило учителям района познакомиться с технологией системно-деятельностного подхода в концепции В.В. Степановой;http://www.edu54.ru/news/list/107553/
  • Демонстрация практического опыта учителей района и города Новосибирска.Был представлен опыт использования технологий ИКТ в образовательном процессе учителями МБОУ СОШ «Новосибирская классическая гимназия №17» (учитель Шаломанова Г.Н) и гимназии №15 «Содружество»(учителя Следнева Л.Г. и Лопатина Г.В., участники проекта «Моя школа – весь мир»); а также опыт использования технологии критического мышления через чтение и письмо( учитель МАОУ лицей №13 п. Краснообск Горлова Н.М.).

Прежде чем перейти к проектированию деятельности, участники поделились своими злободневными затруднениями, касающимися:

  • трудностей подготовки учеников к всероссийским проверочным работам (ВПР);
  • несоответствия логики содержаний ВПР логике используемых программ и учебников;
  • наличием состояния неуверенности и стресса, нарастающее последнее время у учителей, учеников и их родителей;
  • сложностей во взаимодействии с родителями и администрацией.

В разговоре принимали участие представители группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ». Благодаря их методической помощи стало осознаваться следующее:

  • Не следует абсолютизировать учебник. Он всего лишь средство реализации программы.
  • Рабочая программа в свою очередь является составной частью общеобразовательной программы школы и должна соответствовать требованиям ФГОС.
  • ВПР направлены, в первую очередь, не на решение конкретных типов задач, а на демонстрацию УУД. Поэтому «натаскивание» на решение конкретных типов задач неэффективно.
  • С одной стороны, мы видим то, что хотим видеть. С другой, неуверенность мыслей педагогов снимается детьми и передается родителям.
  • Родителям тоже сложно. Они не жалуются, а скорее недоумевают.

И как результат: участники семинара сформулировали принцип:обладание универсальными знаниями способствует стрессоустойчивости.

Вот в этом направлении и решили двигаться в следующем году. Организационно решили, что в следующем году необходимо использовать в работе «кустовой» принцип.

Приходько Н.А., Хрущева В.В.