"Построение критериев диагностики учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС".
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

"Построение критериев диагностики учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС".

collage15.04.4

05 апреля 2016 на базе МБОУ – Криводановской СШ № 22 состоялся практический семинар для заместителей директоров района на тему «Критерии диагностики урока в соответствии с требованиями ФГОС».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у педагогов и управленцев есть еще затруднения в четком понимании сущностного различия традиционного и соответствующего новому стандарту подхода к обучению. Существующие критерии, по которым предлагается делать анализ современного урока, являются в большей степени формальными. А это означает, что достижение результата, на который ориентирован ФГОС, будет затруднено.

Семинар проходил в деятельностном режиме, что полностью соответствует концепции внедрения ФГОС. В ходе работы участники под руководством методистов МКОУ «ИМЦ» Н.А. Приходько, Б.Ф. Бидюкова, Т.В. Бреховских, Л.И. Шупило работали над формулированием единых критериев диагностики урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Игромодельный семинар проходил в несколько этапов. На первом этапе участники наблюдали фрагмент учебного занятия по математике в начальной школе учителя начальных классов Оксаны Алексеевны Щербаковой. На втором - участвовали в мастер-классе «Организация групповой работы», который проводила учитель математики Юлия Николаевна Кириллова. На третьем рефлексивном этапе, организованном Татьяной Викторовной Бреховских, в групповой работе были зафиксированы основные затруднения, связанные с формулированием критериев. И уже на пленарном обсуждении удалось совместно начать формулировку критерия динамичности урока, который связывал моторику ученика, темп и интенсивность содержания урока.

Итогом работы на данном семинаре стало осознание участниками серьезности проблемы и необходимости продолжать работу над формированием системы критериев и соответствующих им параметров при оценке урока на его соответствие требованиям ФГОС. Для этого сформулирован запрос к методической службе о написании статьи на данную тему с последующим её обсуждением.

Л.И. Шупило

Н.А. Приходько