Как оценивают уроки педагог, методист, управленец.
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Как оценивают уроки педагог, методист, управленец.

collage554

18 января 2016 года состоялась первая встреча в новом календарном году межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды». Объектом обсуждения стали проведенные в ноябре и декабре 2015 г. открытые уроки (http://edunor.ru/1257-novye-otkrytye-uroki и http://edunor.ru/1294-eshche-raz-o-sistemno-deyatelnostnom-podkhode). Искали ответы на возникшие вопросы.

В этой заметке мы расскажем только вот о чем. Одной из жгучих тем встречи стал поиск ответа на вопрос «Как оценивают уроки педагог, методист, управленец?» Ведь каждый участник открытого урока применяет критерии оценки исходя из своего профессионально-должностного интереса. В связи с этим возникают сопутствующие вопросы:

  • Как находить точки соприкосновения при разных позициях?
  • Как новое для другого сотрудника сделать опознаваемым?
  • Как донести свою точку зрения до другого, особенно, когда это директор или завуч?

Обсуждение шло живо, открыто, местами бурно. Коллеги продемонстрировали свою способность договариваться между собой, понимая и уточняя суждения друг друга. Пришли к выводу, что профессиональному учителю необходимо уметь видеть разницу точек зрения, признавать и давать ей место. Кроме того, следует научиться, не только показывать новое, но аргументированно пояснять, почему то, что он делает, является «новым», с готовностью принять конструктивную критику коллег.

В построении понимания выдвигаемых на обсуждении оценок после проведенного открытого урока помогут следующие различения:

  • Управленец отвечает за организацию пространства образовательной деятельности школы в целом. Поэтому директор (заместитель директора) на открытых уроках в первую очередь обращает внимание на внешние признаки и соответствие нормативным документам, статусу учреждения.
  • Методист за нормативную организацию учебно-педагогического процесса. Главное, что его интересует, это технологичность и обоснованность используемых средств.
  • Педагог отвечает за нормативную реализацию учебно-педагогического процесса. Поэтому коллега в первую очередь смотрит на конкретные приемы и способы, используемые в уроке.

Главным внутренним результатом работы группы было построение согласованной гипотезы об устройстве образовательного процесса и пространства, необходимого для его реализации. Хочется отметить, что такой результат стал логичным развитием представлений, полученных на организационно-деятельностной игре на VII Августовский форум педагогических работников Новосибирского района Новосибирской области (http://edunor.ru/1143-sovremennyj-pedagog-na-uroke-uchitel-vospitatel-metodist-upravlenets ).

В следующий раз участники творческой группы решили обсудить модель формирования конкретного УУД и построить операторы перехода предмета на предмет (например, с русского языка на географию или математику), с уровня на уровень (с начальной школы в среднее звено).

Приходько Н.А.

Методист МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района

26.01.16