III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

ms С 17 по 18 ноября 2015г. в г. Новосибирске проходил III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование». Два первых съезда проходили в Москве и С.-Петербурге. И, наверное, неслучайно Новосибирская область выбрана площадкой для проведения третьего всероссийского съезда: она обладает мощным научным потенциалом и входит в число лучших инновационных регионов России. 

На съезд собрались учителя школ, преподаватели вузов, ученые, руководители образовательных учреждений и представители органов управления образованием – более 500 человек из 55 регионов России. Делегация Новосибирского района принимала участие в работе съезда на основании личных заявок. Торжественное открытие съезда проходило в большом зале Дома Правительства Новосибирской области. О важности математического знания в развитии экономики страны и укреплении ее оборонного потенциала в видеообращении к участникам мероприятия сказал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, возглавляющий Оргкомитет съезда. С приветствием к делегатам обратились губернатор Новосибирской области В. Ф. Городецкий, президент Российской академии наук Л. А. Вербицкая, депутат Государственной Думы И. В. Мануйлова. С докладами на пленарном заседании выступили министр образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанов, ректор Московского Педагогического Государственного Университета А. Л. Семенов, директор Московского центра непрерывного образования И. В. Ященкои заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН Н. Н. Андреев.

Губернатор Владимир Городецкий отметил, что развитие системы образования является одним из главных приоритетов региональной политики: «Сегодня в Новосибирской области предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы, сохранив лучшее в нашем школьном образовании, вывести его на качественно новый уровень», – подчеркнул он и обратил внимание на то, что математическое образование играет фундаментальную роль в процессе освоения естественнонаучных и технических знаний.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов напомнил, что Концепция развития математического образования в России была утверждена Правительством РФ в конце 2013 года, а в апреле 2014 года Минобрнауки России утвердило план мероприятий по реализации Концепции на 2014-2020 годы. Согласно плану, к 2021 году во всех субъектах РФ будут выполнены проекты и программы по реализации Концепции, все преподаватели математики пройдут повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, будут функционировать шесть созданных в рамках реализации Концепции международных научно-образовательных математических центров. Один из них, по словам Дмитрия Ливанова, появится и в Новосибирске.

После обеда 17 ноября и на следующий день участники съезда продолжили обмен мнениями в ходе секций на шести площадках города. Всего было проведено 9 секций, на которых прозвучало более 90 докладов, состоялось несколько круглых столов и форсайт-групп. Говорили о современных подходах к подготовке учителей, о содержании, средствах и методах обучения математике, о развитии математического таланта, оценке качества математического образования и о многих других вопросах, волнующих тех, кто имеет отношение к этой сфере. Из общеобразовательных учреждений гости посетили гимназию № 1, где работала секция «Содержание, средства и методы обучения математике» под руководством Л. О. Рословой, руководителя Центра развития образования РАО, главного редактора журнала «Математика. Первое сентября». Затем И. Р. Высоцкий, заведующий лабораторией теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования, организовал и провел круглый стол «Вероятность в школе». Секция «Оценка качества математического образования» проходила в лицее № 22 «Надежды Сибири». Более 100 участников из разных городов России обсуждали информационные и дистанционные технологии обучения математике в Областном центре информационных технологий. Перед началом пленарного заседания и в перерывах для гостей были открыты зоны интерактивного общения. Новосибирские и московские специалисты демонстрировали интересные решения и ресурсы, которые можно использовать на уроках. Докладчики в своих выступлениях делились опытом организации дистанционного обучения в своих образовательных организациях, демонстрировали новые ресурсы и технологии. Гостям мероприятия были представлены портал «Математика для всех», образовательная среда Matific, динамические компьютерные модели для изучения геометрии, электронные формы учебников по математике. Выступающие показали, как можно организовать интернет-олимпиаду по математике, как готовить к ЕГЭ при помощи онлайн-занятий, как создать свой удобный электронный кабинет.

Были затронуты такие важные темы, как использование дистанционных технологий в обучении математике одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также в системе дополнительного образования. По окончании пленарного заседания участникам секции были представлены два мастер-класса новосибирских педагогов.

Е. А. Моисеева, учитель начальных классов СОШ №9 г. Искитима, продемонстрировала способ реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в современной школе на уроках математики в начальных классах. А учитель математики гимназии №7 «Сибирская» М. В. Медведева продемонстрировала фрагмент урока с использованием дистанционных образовательных технологий. Подведение итогов работы съезда проходило в НИПКиПРО. Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С. Нелюбов отметил, что в дискуссиях съезда были выработаны конкретные пути решения задач, определенных Концепцией развития математического образования в Российской Федерации. «Подготовка выпускников общеобразовательных организаций, которые продолжают обучение по естественнонаучным и математическим направлениям и специальностям в ведущих вузах страны, обеспечивающих потенциал инновационного развития Российской Федерации в ближайшей и отдаленной перспективе, имеет федеральное значение», – этими словами начинается первый пункт резолюции. Одним из пунктов резолюции съезда стало признание целесообразности распространения опыта Новосибирской области в сфере математического образования через создание специализированных классов на территории Российской Федерации.

Бреховских Т.В.

Методист МКОУ «ИМЦ»,

руководитель РМО математиков,

учитель математики МБОУ Криводановская СОШ № 22