Новые открытые уроки
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Новые открытые уроки

  49 07 

16 ноября 2015 г. в МКОУ КООШ №49 прошли открытые уроки учителя начальных классов Оксаны Валентиновны Уряшевой с их последующим обсуждением на рефлексивном практикуме «Урок в системно-деятельностном подходе» под руководством группы формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ».

Это событие проходило в рамках работы межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды». В предыдущие годы участники группы осваивали основные понятия системно-деятельностного подхода и моделировали ситуации ни уроке между собой. Впервые был представлен опыт работы в ситуации живого урока с учениками.

Читателю предлагаем предположить все сложности ситуации и выполняемой учителем задачи. Открытые уроки проходили в МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ школе. А это значит, что в одно и то же время проводился урок для двух классов (первого и третьего). Разные темы, разные подходы к взаимодействию, разный ожидаемый результат, а ситуация проживания – одна.

Однако открытые уроки в Красномайской школе № 49 отличались не только сложностью учительской задачи. Событие долго и тщательно готовилось, но не так, как раньше, когда учитель готовил учеников и писал сценарий, выбирая лучшее из собственного опыта, выверяя цель, задачи и смену видов деятельности урока. Главная цель открытых уроков была в том, что необходимо было продемонстрировать ПОПЫТКУ перехода учителя с позиции «транслятора знаний» на позицию «организатор ситуации». Поэтому учеников специально никто не готовил. Их просто предупредили, что будут гости на уроке. Продумывание цели, задач и логики урока, конечно, было. Но не только учитель готовился к встрече, участники творческой группы тоже готовились.

Так как же все происходило? Первый урок внешне выглядел как традиционный открытый урок. Учитель работает с учениками, а гости наблюдают за деятельностью на уроке. На втором уроке ситуация поменялась кардинальным образом и для ребят, и для гостей. Три участника творческой группы – Л. Н. Мальцева, О. В. Сирица и Н. А. Приходько – пересели «учениками» в класс, предварительно познакомившись с ребятами и договорившись с учителем. Остальные взрослые участники события тоже включались в работу с вопросами, продвигающими содержание урока. Важно было совместными усилиями организовать движение тематического содержания так, чтобы ситуация менялась не просто следуя плану (надо сделать одно – другое – третье), а благодаря логике переходов в осознании ребятами материала.

Обсуждение уроков на рефлексивном практикуме было живым, доброжелательным и насыщенным открытиями в поисках ответов на вопросы. Что и почему происходило (происходит) на уроках? Что необходимо менять в практике? Как, за счет чего это можно сделать?

Похоже, появилась группа учителей нашего района, которые устали демонстрировать и обсуждать свои успехи. Провести уроки с рефлексивным практикумом предложили учителя Криводановской СОШ №22 и Плотниковской СОШ №111: пришло время разобраться со своими затруднениями.

Приходько Н.А.

  49 05

  49 07

  49 08

  49 09