Заместители директоров начинают новый учебный год
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Заместители директоров начинают новый учебный год

271015 02 27 октября 2015 году в новом помещении МБОУ «Новолуговская СОШ №57» прошел семинар для заместителей директоров по УВР общеобразовательных организаций Новосибирского района. 

Программа была насыщенной. Экскурсию по школе провела директор И.Б. Земцева. Результаты Школьного этапа и требования к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников в Новосибирском районе осветила Л.А. Кислых, методист МКОУ «ИМЦ». Участникам семинара был представлен руководитель методического объединения заместителей директоров Л.И. Шупило – заместитель директора МБОУ Криводановской СОШ №22. О приведении сайтов образовательных организаций в соответствие с требованиями изменившегося законодательства сообщила заместитель директора МКОУ «ИМЦ» И.П. Скрипченко.

В этой заметке мы остановимся на той части семинара, которую проводила группа формирования методологической культуры (Т.В. Бреховских, Н.А. Приходько, Б.Ф. Бидюков). Коллегам было предложено прожить игромодельный вариант «открытого урока», который состоял из двух частей: модельной ситуации урока математики и её рефлексивного обсуждения. Фрагмент урока провела Татьяна Викторовна Бреховских, учитель МБОУ Криводановской СОШ №22. Рефлексивное обсуждение состояло из двух этапов: групповой работы и пленара.

Необходимость и полезность включения игромодельной технологии связана с тем, что суть изменений, происходящих в образовательной сфере, ускользает от внимания и не находит практического системного применения (несмотря на наличие нормативных документов, курсы и собственные попытки их реализации). До сих пор мнения разделяются: то, что требуется – это хорошо забытое старое или что-то принципиально иное? Надежно ответить на этот вопрос можно при условии самостоятельного построения критериев, которым будешь доверять.

Построением собственных критериев оценки к современному уроку и занимались участники семинара. В результате многие отметили для себя, что с трудом могут взглянуть на ситуацию урока с других точек зрения. Старые наработанные навыки просто так не меняются. Поэтому в арсенале остались критерии анализа урока, такие как «мотивация, введение темы, УУД, деятельность учащихся, использование опыта учащихся». Возникли новые критерии:

  • совместное формулирование темы,
  • количество задаваемых вопросов,
  • отсутствие жесткого плана урока,
  • следование логике дискуссии от затруднений учащихся.

Медленно, но верно новые критерии и параметры осознаются, формулируются и входят в язык и оседают в практике.

Можем сказать, что новый учебный год для заместителей директоров начат плодотворно и ударно.

Приходько Н.А.

271015 01

271015 02

271015 05

271015 06