Новый учебный год для РМО математиков
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

Новый учебный год для РМО математиков

DSC08184

12.10.2015 в МКОУ «ИМЦ» был проведен семинар учителей математики Новосибирского района. 

Тема семинара - «Работа РМО в 2015-2016 учебном году». Рассматривались следующие вопросы:

  1. Подведение итогов за прошлый год;
  2. Итоги ГИА-2015 и особенности ГИА-2016;
  3. Планирование работы на следующий год.

Вопреки заявленному регламенту, руководитель МО после короткого вступления, содержащего обзор мероприятий прошлого года и сжатое подведение его итогов, предложила сразу перейти к планированию работы на 2015-2016 учебный год.  Обсуждение велось в группах по двум направлениям. Первое: наличие затруднений в работе учителей математики, причем не каких-то абстрактных учителей математики вообще, а именно тех, кто находится сейчас в этом пространстве на этом семинаре.  Ведь сюда приехали в основном руководители школьных МО и самые заинтересованные представители школ района, кто лучше может рассказать о проблемах и трудностях современного учителя?   Второе направление: обсуждение вопроса «можно ли педагогу работать по-старому с учениками двадцать первого века и что должно изменяться в нем или в его работе в связи с новой обстановкой в стране и в образовании, в частности»?

В ходе обсуждения участники встречи выделили много затруднений:

 учителя

  • организация учебного процесса,
  • проведение различных диагностик,
  • трудности подготовки учеников к экзаменам,
  • углубленное преподавание математики, повышение квалификации учителей,

 учеников

  • сложности проектной и исследовательской деятельности,
  • умение решать задачи на доказательство,
  • готовность к сдаче экзамена.

В результате обсуждения были обозначены основные направления работы РМО: ФГОС, ГИА и работа с одаренными детьми. Формы взаимодействия, предложенные учителями района, не были чем-то новым: семинары, консультации, районная школа, активное участие в творческих группах. Но не один раз прозвучало, что в новых реалиях необходимо работать по-другому, необходимо менять само сознание учителя. Процесс, конечно, долгий и сложный, но педагоги готовы   работать.  

Бреховских Т.В.

Методист МКОУ «ИМЦ»,

руководитель РМО математиков,

учитель математики МБОУ Криводановская СОШ № 22

rmo