«Никогда ничего подобного Вы не делали» - В.В. Степанова
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

«Никогда ничего подобного Вы не делали» - В.В. Степанова

IMG 4364

Введение в действие нового Закона «Об образовании в РФ»  и реализация ФГОС задали иное направление в сфере образования. Хотя есть часть общественности, которая считает, что новые стандарты это хорошо забытое старое, подобное раньше уже делали. Валентина Васильевна Степанова, кандидат психологических наук, автор технологии «Школа развития индивидуальности», отвечая на подобные  высказывания, утверждает, что «никогда ничего подобного  Вы не делали».  Почему это так - стало немного понятно участникам первого занятия по программе «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО для организации процесса обучения в начальной школе», которое проходило 16 октября 2015 года на базе МБОУ Краснообская СОШ №1. 

Встреча была эмоциональной и запоминающейся. Представление теоретических положений сопровождалось ответами на имеющиеся вопросы, яркими и понятными примерами из практики, ведь Валентина Васильевна до сих пор стоит «у станка», т.е. ведет уроки в классе. Попробуем и мы тезисно осветить некоторые базовые основания этой замечательной и увлекательной технологии, которая делает учителей счастливыми, а детей умными и здоровыми. Но помним, что это только наброски, а для правильного понимания технологии и адекватного использования в работе, нужна длительная кропотливая работа по изменению своего сознания.

«В правильно организованной среде мозг становится здоровым», - настаивает В.В. Степанова. Как организовать такую среду? С помощью общения и деятельности. Благодаря этим двум составляющим у человека появляется картина мира, и он становится индивидуальностью, а потом личностью. Функция образования в том и состоит, чтобы помочь ребенку построить адекватную картину мира и научиться эффективно пользоваться ей в реальных жизненных ситуациях. Только в преобразовательной деятельности могут возникнуть способности. А педагог - помощник и организатор этого процесса. С самого начала необходимо строить обсуждение с учениками через вопросы и совместное  действие, чтобы рождались разные отношения и суждения. Потихоньку будет формироваться позиция, из вопросов, сопоставлений может возникнуть мышление.

Вот этому неслучайному процессу сопровождения становления личности в соответствии с физиологическими законами будет посвящено обучение по дистанционной программе, в которую включились учителя начальных классов нашего района. Куратором проекта является Хрущева Валентина Викторовна, методист МКОУ «ИМЦ» и начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ГБОУ ДПО НСО «ОблЦИТ». Познакомиться  с материалами "Школы развития индивидуальности" можно здесь http://rostok54.ru.

Приходько Н.А.

collage1111