Инновационный или традиционный
logo3

Новосибирский район    - территория развития

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Инновационный или традиционный

 22 240415 28

24 апреля 2015 года в МБОУ  Криводановской СОШ № 22 прошла однодневная организационно-деятельностная игра (ОДИ) на тему «Технологические основания организации урока в идеологии ФГОС». Событие проводилось группой формирования методологической культуры педагогов МКОУ «ИМЦ» (далее группа ФМКП) и подводило итоги за прошедший учебный год. Поэтому в одном игровом пространстве  собрались представители  всех направлений работы группы ФМКП:  заместители директоров, старшие воспитатели, педагоги Новосибирского района, являющиеся участниками организационно-деятельностного семинара «Камандообразование в образовательном пространстве», проекта «Педагог новой формации», творческой группы «Создание современной образовательной среды», районных конкурсов, инициативная группа педагогов МБОУ Криводановской СОШ №22.

Пока пришедшие собирались и пили чай, начали обмениваться впечатлениями об уроках  в МБОУ СОШ №17 г. Новосибирска  по  технологии В.В. Степановой. Участники увидели в работе вариант системно-деятельностного подхода, который реализует педагог в условиях непрерывности занятий. Возник вопрос: «А как быть в ситуации дискретной предметности и  классно-урочной системы?» Этот разговор помог определить пространство обсуждения игромодельного события. 

Как же было организовано пространство игры? После приветственного слова директора МБОУ Криводановской СОШ №22 В.В. Заворина и небольшой установки на игру Н.А. Приходько участники и организаторы стали «учениками» на уроке английского языка. Урок  проводила учитель МБОУ Криводановской СОШ №22 О.А. Тропина и предложила подумать, что такое время в грамматике, и вывести формулу для использования.

Но не содержание урока стало предметом группового обсуждения после модельного урока. Коллеги искали ответы на вопросы:

  • Какие изменения в традиционный урок были внесены учителем?
  • Насколько они   были уместны и полезны?
  • Соответствуют ли внесенные изменения ФГОС?
  • Инновация ли это?

Дискуссии в группах развернулись нешуточные. В итоге была выдвинута версия, что в современной ситуации не может быть полностью инновационного урока, а только традиционный с элементами инноватики. И эта версия нуждается в проверке.

Полезным было построение различения «традиционный урок – инновационный», благодаря которому увидели, что инновационный урок не равен уроку в идеологии ФГОС. Неожиданным для большинства участников стало появление другого типа результата групповой работы. Первый, традиционно ожидаемый результат получается по алгоритму и укоренен в традиции «успех здесь и сейчас».   Второй тип результата – отсутствие запланированного результата и вынесение на пленар затруднений и возникших вопросов в группе -  является инновационным. Он некомфортный, может быть даже, болезненный (если нет привычки работать с препятствиями), но очень полезен с точки зрения развития.

К концу события  многие участники говорили, что чувствуют небывалый прилив энергии и воодушевление, несмотря на семь часов плотной работы. Отмечали, что игромодельные события, проводимые группой ФМКП, помогают реально осуществлять связь освоения нормативных предписаний ФГОС с реальной практикой.

В заключительном слове директор МБОУ Криводановской СОШ №22, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения В.В. Заворин  подвел итоги, квалифицировав форму и содержание  события как полезные и важные. Обещал поддержку и содействие творческой группе по продолжению работы в освоении системно-деятельностного подхода.

Методист МКОУ «ИМЦ»

Приходько Н.А.

 22 240415 03 3

 22 240415 06

 22 240415 09 1

 22 240415 10

 22 240415 18 1

 22 240415 19

 22 240415 28